Данный текст адресуется всем, кому по роду деятельности приходится писать или отвечать на письма. Конечно, я не говорю сейчас о бумажном варианте. Только об электронном.
На мой взгляд, нужно соблюдать несколько простых правил, если вы хотите, чтобы вас уважали коллеги и деловые партнёры.
Прежде, чем отправить кому-нибудь e-mail:
1. Перечитайте написанное.
2. Удостоверьтесь, что вы не перепутали Ф.И.О. адресата (ведь извиняться за оплошность никто не любит, да и собеседник порой бывает слишком ранимым)
3. Не забывайте, что нормы русского литературного языка существуют всегда, а не только в официальных документах.
Разберём последний пункт на примере.
Недавно на наш редакционный e-mail пришло такое письмо:
я не могу дозвониться до Вашей приёмной!пусть срочно позвонять Анастасии, в приёмную С.П
(орфография и пунктуация автора сохранены)
Во-первых, по правилам предложение всегда начинается с прописной буквы. Если оно вдруг начинается с «я», её тоже надо писать заглавной. Да, в школах нас учили, что якать не хорошо, но что поделать - правила есть правила.
Во-вторых, пробелы. Пожалуйста, ставьте пробелы не только между словами, но и после знаков препинания (в случае с тире и «до» и «после»). Раньше мне казалось, что любому человеку известно, что пробел ставится после точки, запятой, вопросительного или восклицательного знаков. Оказалось, что не каждому…
Ну и грамматические ошибки. С пунктуацией все грешат, что плохо, но не так бросается в глаза, как ошибки в элементарных ться/тся и им подобных случаях.
И конечно же надо сказать о таких вещах, как тема письма и подпись в конце.
Тема тоже подчиняется правилам русского языка. Первое слово с прописной. Например:
Для Ивана Иванова от Петра Петрова
Макет заказа
и т.д.
Теперь о подписи. Не обязательно писать "с уважением" и прочее, прочее, но поставить своё имя, фамилию, а также должность и контактный телефон всё же не помешает. А то представьте, каково собеседнику гадать, от кого пришло письмо, если, к примеру, ваш адрес похож на koshe4ka@mail.ru? (адрес вымышлен, любое совпадение случайно)
И последнее.
Всё-таки не стоит забываться, что рабочая переписка отличается форматом. То, что уместно в дружеском общении, может быть совсем не уместно при переписки с клиентом/заказчиком/партнёром и т.д.