Историю Петра и Февронии, довольно нетривиально выбранную в качестве символа Дня семьи, любви и верности, лично я трактую в том смысле, что брачные клятвы у алтаря не должны восприниматься как конец пути, а являются только самым его началом. Началом долгого совместного творчества и сотрудничества. И если оное сотрудничество осуществляется с должным
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет любви, которая цель, а не причина союза - согласна с вами, и история знает примеры договорных браков, которые действительно в итоге складывались удачно, крепко и хорошо. Но тут...
Как сказка - а мне кажется, она такой и была, когда-то, история интересная. Но для искусственно созданного праздника - не выдерживает все-таки проверки. О любви между Петром и Февронией свидетельствует только их посмертие, вся эта карусель с обнаружением тел в одном гробу раз за разом. И то, как уже много раз писали - если они оба приняли постриг перед смертью, то никаких личных отношений между ними уже быть не могло, они уходили монахами, а не мужем и женой.
Reply
Насчет их детей версии есть разные, но как раз для собственно христианства это мотив не очень важный, в христианстве размножение все же не является непременным условием праведности и честного брака. Детей Бог дает или не дает по своему усмотрению, на все воля его, на которую грех роптать.
Reply
А насчет детей... ну сказано же, плодитесь и размножайтесь.
Reply
Reply
Петр не бросил жену, когда ему бояре поставили такое условие, и предпочел отказаться от княжеского престола, лишь бы сохранить брак
Ну он один раз уже попробовал ее кинуть. Не понравилось. А княжение без здоровья будет неприятным и недолгим.
Reply
Reply
А дети у Петра и Февронии был, сын Юрий княжил в Муроме после отца, просто в житии это не отражено, поскольку не считалось важным.
Reply
Доржиев вообще классный!
Reply
Leave a comment