Историю Петра и Февронии, довольно нетривиально выбранную в качестве символа Дня семьи, любви и верности, лично я трактую в том смысле, что брачные клятвы у алтаря не должны восприниматься как конец пути, а являются только самым его началом. Началом долгого совместного творчества и сотрудничества. И если оное сотрудничество осуществляется с должным обоюдным усердием, даже союз, начавшийся на таких сомнительных основаниях, как нарушенное обещание с одной стороны и, прям скажем, шантаж с другой (во всяком случае, с современной точки зрения, понятное дело, что из глубины веков это смотрится иначе, куча сказок строится именно на воздаянии за нарушенную клятву), может в итоге вырулить на ту самую любовь и верность. Собственно, не полусказочные, а вполне реальные договорные браки, практиковавшиеся большую часть истории человечества, на этом и стояли - на том, что два адекватных человека, имея к тому добрую волю и намерение, смогут стать друг для друга по-настоящему родными и близкими душами. Помимо неизбежного в то время, увы, элемента давления и принуждения, в этом подходе все-таки достаточно еще веры в то, что человек может быть активным строителем и устроителем собственной жизни, а не ждать, пока по какому-то небесному каталогу высшие силы выдадут ему в готовом виде вторую половину, идеально соответствующую его запросам и ожиданиям, без малейших компромиссов с его стороны. Сейчас, когда все мы, к большому счастью, можем воспользоваться таким несомненным достижением цивилизации, как брак по собственному выбору и желанию, без принуждения со стороны родных, сословия или экономических обстоятельств, неплохо бы помнить и о том, что "идеального пакета услуг" в небесной канцелярии не выдают по-прежнему, а обмен кольцами в загсе или церкви все еще только начало.)
А иллюстрацией поставлю "Семью" Зорикто Доржиева. Ибо шибко нравится.