Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010)

Apr 26, 2010 23:22


«Как можно продолжать фильм, главные герои которого трагически погибли?» - спросит зритель. «Очень даже можно, - с твердостью аристократа в седьмом колене, ответит Никита Сергеевич Михалков, - вот дайте много миллионов долларов, еще и не такое увидите!» Вот, собственно, и дали. С самого старта проекта Михалков уверял, что фильм будет донельзя правдоподобен, ибо создатели перелопатили горы документов и отсмотрели 60 часов хроники (http://www.trite.ru/utoml_2.mhtml?PubID=23). Конечно, все это он говорил для заманивания зрителя. При этом Творец отмечал, что снимал «свою войну», где достоверность не главное (http://www.kinopoisk.ru/level/73/interview/1237199/). Это противоречие - «соломка», которую «стелил» Михалков на случай, если его раскритикуют за очевидные и грубые ляпы. Хитер, однако, Никита Сергеевич. Помогла ли «соломка»?


Опустим такую «мелочь», как чудесное воскрешение героев первого фильма во втором. Это и правда мелочь по сравнению с тем, какая ахинея будет на протяжении всего трэш-эпика Михалкова, который прокатчики скромно обозвали «Великим фильмом о Великой войне». Вообще, в фильме 3 основные сюжетные линии: история Котова, история его дочки Нади и история Арсентьева, который разыскивает Котова по заданию Сталина. Посему в фильме постоянные скачки во времени и местах действия.



Итак, 1941 год. Котов (Михалков) чалится в лагере, яростно ненавидя большевиков и лично Сталина, которого он во сне макает головой в торт. Неожиданно начинается война. Заключенные слушают обращение Молотова, после чего над лагерем появляются немецкие самолеты. Получается, что лагерь разместили у западной границы, а не на Колыме. Интересно, зачем там лагерь? Чтобы заключенным было ближе бежать? Зачем немцам нужно бомбить заключенных - этого в фильме не объясняется. Очевидно, Гитлер прознал, что лагере находится сам Император Всея Руси комдив Котов, потому отобрал лучших асов и послал их с заданием уничтожить главную опасность для рейха. Конечно, ничего у немецких летчиков не вышло.

1943 год. Мы видим адскую парочку: Сталин и Берия. Они мучают бедолагу Арсентьева тем, что расспрашивают его о Котове, заставляя попутно играть на рояле. Демонизация Сталина и Берии уже в этой сцене бьет все рекорды, превращая фильм в пародию. Далее следует сцена с Надей и Арсентьевым:  показаны пионеры в лагере пионерском - они, по мнению Михалкова, зомби, как, впрочем, и большинство советских граждан (вспоминается фильм «Эквилибриум»). Пионервожатой в лагере является Надя - она единственная, кто не подвергся зомбированию. Арсентьев приезжает в лагерь, чтобы разрулить вопрос с доносом, который настрочили на Надю ее добрые подруги.

1941 год, снова Котов, только что получивший свободу, благодаря немцам. Мы видим поразительную сцену, в которой немецкие танки под парусами со свастикой атакуют Котова и его друзей. Никого вокруг больше нет, из чего следует вывод, что танки были посланы также специально за Котовым. Понятно, что Котова уничтожить танкистам не удалось. Котов и его друг Ваня прыгают в воду и уплывают на бревне. На бревне они приплывают к мосту, по которому в панике бегут мирные граждане и трусливые красноармейцы. Затем мост взрывается вместе с людьми. Нет, не фашистами - красноармейцами.

1941 год, Надя. Еще более трагична сцена с баржей, на которой переправляются раненные, а вместе с ними и Надя. Хоть ее топят и немцы, но делают это фактически из-за провокации со стороны красноармейца, т.е. опять во всем виноват тупой русский солдат. Зато священник силой молитвы заставляет упасть в море фашистский самолет - вот Правда о войне. Кстати, этот же священник позже совершает самоубийство, что совершенно недопустимо для священника. Выживает одна только Котова (ну а кто же еще-то?).

Далее возвращаемся к Котову - он попадает в штрафбат. Действие происходит в 1941 году, а приказ №227 («Ни шагу назад!»), по которому в советской армии были введены штрафные подразделения вышел 28 июля 1942 года. Очевидно, в 1941-м, в качестве исключения, специально для Котова создали штрафбат. Причем такой, что служат там не провинившиеся офицеры (как это было на самом деле), а уголовники, такие как Котов и Ваня. У штрафников, понятно, далеко не у всех есть оружие, а уж нормального обмундирования так и подавно - это тоже Правда о войне. К штрафникам прибывают на подмогу кремлевские курсанты, свято верующие в идеалы коммунизма (т.е. наивные дурачки, по мнению авторов УС2). Командира прибывших курсантов тут же поливает ругательствами матерый главный штрафбатник, делая это на глазах у самих курсантов. Так, очевидно, он решил поднять боевой дух вновь прибывших, а также самого курсантского командира. Далее идет сцена боя, который проходит в тумане, где ничерта нельзя понять - в основном крики и вспышки выстрелов. Шедеврально, одним словом - миллионы долларов потрачены не напрасно. Зато смакуется момент раздавливания танком тупого курсанта, который собирался остановить танк штыком. Вообще, гибель красноармейцев от рук донельзя профессиональных немцев - вот, что Михалков снимал с душой, вот, что ему, видимо, нравится. А еще поэтично показано поле, усеянное трупами красноармейцев. После боя умирающий командир проклинает тупое начальство, которое бросает людей на убой и дает вместо винтовок лопаты, ну а главный виновник, понятно, Сталин.

Снова Надя, 1941 год, деревня. Непонятные цыгане зачем-то стали спорить с цивилизованным немцем, хватать его за руки, петь песни. Образованный и культурный немец не выдержал и расстрелял всех - довели бедолагу. Его два товарища, истинные европейские гуманисты, резко осудили своего однополчанина. Смысл сцены и характер действий ее персонажей вообще понять сложно. Клиника, в общем. Далее психанувший немец натыкается на Надю. Та удирает, стучится в двери и окна, но ей никто не открывает. Вот она - звериная сущность советского менталитета. Бегущую со всех ног Надю, прячущуюся в итоге в амбаре, который находится на самом видном месте, немец догоняет неспешными шагами - реалистичность и логика бьют ключом. Затем в амбар входит еще один немец. После этого приезжает третий немец и находит два трупа своих товарищей. Оказывается, вооруженных до зубов немцев укокошила простая русская баба, которая по счастливой случайности оказалась в сарае. Немцы незамедлительно собирают всех жителей деревни, после чего предлагают им выдать виновных. Надя и ее спасительница смотрят на это издалека с пригорка. Спасительница, после душещипательной беседы, в ходе которой она объясняет Наде, какие плохие деревенские жители, не открывавшие ей двери, все же решает пойти сдаться, но Надя ее останавливает. Жителей запирают в амбаре. А Надя, видя как немцы поливают амбар бензином, вдруг становится полной дурой и начинает вопрошать, зачем это немцы амбар-то поливают бензином? Амбар с плохими деревенскими жителями сжигают - вот до чего доводит совковое воспитание. А Спасительница разъясняет Наде, что это Всевышний так захотел - сжечь совков и спасти ее, дочь Императора Котова. Тримуфальная победа христианской духовности над советской безбожностью!

1943 год. Беседа Арсентьева и СМЕРШевца, в ходе которой Арсентьев узнает, что Котов все воюет в штрафбате, да все отказывается вернуться в нормальную часть. Странно получается, вроде ж Володарский (один из сценаристов фильма) ярый приверженец того, что в штрафбатах выжить было почти нереально. Мы перемещаемся к Котову, который гонится за «языком». Немец укрывается в церкви. И в этой церкви Котов вдруг обнаруживает сумку своей дочки - да здравствуют рояли в кустах! Немец, увидев, что Котову, нашедшему сумку, уже на все наплевать, в том числе на безопасность, решает напасть. Но тут на церковь падает рояль из кустов бомба. Нет, это не бомбежка. Это просто немецкие летчики пытались избавиться от застрявшей (не выпавшей из бомболюка) бомбы и избавились от нее аккурат над церковью. Но бомба, с легкостью пробившая купол, застревает в люстре. Это еще не финиш - бомба грозит сорваться с люстры и взорваться, посему немец и Котов драпают. Не кто куда, а вместе - ло-ги-ка! Потом немец, радостный до усрачки, советует Котову, как лучше связывать руки (!), а также хвастается своим амулетом, который их спас. Котову вообще на немца пофигу - он смотрит на чудом уцелевшую икону в разрушенном храме.

Фильм заканчивается сценой с Надей, которая в качестве медсестры бегает по полю боя. Она находит умирающего танкиста, который жалуется, что никогда не целовался и просит, чтобы Надя… нет, не поцеловала, а показала ему… сиськи. Перед смертью, видать, люди становятся наглее в миллионы раз: то ни разу не целовался, то сразу сиськи ему подавай. Впрочем, запрос был выполнен. Кстати, только ради сисек эпизод, похоже, и снимали, потому как ничего больше в нем не происходит ровным счетом. Эпопея о войне просто не может обойтись без показа сисек умирающему танкисту, о котором мы вообще ничего не знаем. Финиш!

Идиотизм сюжета, я думаю, понятен. Помимо исторического вранья и грязи есть еще огромное количество логических несостыковок и нелепых совпадений. Сама же история все меньше напоминает нечто связное и цельное, а все больше какую-то дикую нарезку мало связанных между собой эпизодов. Я, кстати, сюжет  раскрыл по той причине, что фильм смотреть не рекомендую. Обычно я как можно меньше говорю о сюжетных перипетиях, дабы не обламывать тех, кто не смотрел фильм, но тут случай такой, что лучше и не смотреть сие творение вовсе, а посему я и стараюсь более-менее детально описать всю никчемность УС2.

Каковы жители страны советов по Михалкову? Это, конечно, дрожащая и оболваненная серая быдло-масса, строчащая друг на друга доносы (даже дети такие), это вездесущие нквдшники, это кроваво-упыревское руководство во главе с упырем Дракулой товарищем Сталиным и доктором Зло Берией, это солдаты, которые взрывают своих же сограждан на мосту и бегут от немцев так, что готовы убить своих офицеров, если те им будут мешать. Да, чуть не забыл, главные герои войны - штрафники, которым оружия не давали (Володарский работал ведь над сценарием, его почерк). А вот остальные воевать категорически не умели. Особенно хорошо Михалков обосрал показал кремлевских курсантов. Такая вот наша страна, такие вот наши предки, такие вот наши деды и прадеды. Нравится? Это еще не все. Хороший и правильный в УС2 только угадайте Кто. Ну и семья у него, само собой, правильная. И, конечно, красной нитью через все повествование проходит православие. Западло нынешней элите Творцов признавать, что фашистов разгромила страна с коммунистической идеологией. 3 млн. коммунистов, которые погибли во время ВОВ никак не вписываются в современную версию истории от демократической элиты, согласно которой коммунизм = нацизм. В УС2 все, кто исповедуют коммунизм либо мерзавцы, либо дураки. Победу по Михалкову достигли усердными молитвами. Мораль у Михалкова одна: все беды от коммунистов, а спасении в христианстве.

Вот к чему приводит «развязывание рук» Творцам. Вот к чему приводит отсутствие контроля и ответственности за результат, а также отсутствие совести. 3 часа (!) феерического бреда. Да еще и продолжение будет, а потом и сериал, в котором будут эпизоде, не вошедшие в дилогию. Собственно, мои опасения, которые были после просмотра первых отрывков, отчасти подтвердились, а отчасти нет. Я сразу понимал, что фильм будет антисоветской агиткой, но не думал я, что Михалков эту агитку так паршиво исполнит. Даже гадить разучился Патриарх, а ведь талантом был. Как сказал один из декабристов перед казнью, когда вышла заминка с приведением приговора в исполнение: «Что за страна, даже повесить по-человечески не могут!». Это обстоятельство радует, ибо провал в прокате (http://www.filmz.ru/pub/1/19474_1.htm), - самое меньшее, чего заслуживает фильм.

Срам имут и мертвые, и живые, и Россия...

Обиднее-то всего тот факт, что снова полили грязью Подвиг советского народа. Обидно, что на 60-летие Победы мы получили «Штрафбат» и «Сволочей», а на 65-летие «Попа» и «Утомленных солнцем 2». Обидно и горько. Нет, не за УС2 обидно. Я знал, что фильм будет таким. Мне вообще за кино обидно, в целом, так сказать. Огромные средства, которые были выделены государством на создание фильма о Великой войне ушли на создание тупейшего антисоветского трэша в стиле лихих 90-х. Такая вот нынешняя позиция по отношению к войне у власти. Махровая антисоветчина получилась настолько махровой, что, вопреки желаниям Творцов и их заказчиков, превратилась в пародию. И, опят же, вопреки желаниям Творцов и их заказчиков, обливая помоями Победу, они облили самих себя.

И чего удивляться сносу памятников за рубежом, да попыткам всяких там польских, прибалтийских и украинских индивидуумов пересмотреть историю, когда у себя дома мы позволяем выпускать такие вот фильмы. Чем занимается Михалков и ему подобные, если не сносом? Только они сносят не каменные памятники, а сносят те памятники, что у людей в душах. Это, пожалуй, еще опаснее. Не получится у них, надеюсь, но кто знает, что будет дальше…

P.S. Ведущая «Эхо Москвы» Ксения Ларина пожаловалась, что фильм «Утомленные солнцем 2» слишком патриотичен (http://www.echo.msk.ru/programs/4min/672808-echo/). Страшно представить, сколько же нужно вылить помоев на Победу, чтобы «интеллектуалы» с «Эха» были довольны.

Кино, Кино 2010, История

Previous post Next post
Up