На днях прочитал в украинском журнале «Шпиль» одну замечательную цитату: «Наверное, у каждого есть такой друг, который, конечно, клёвый чувак, но очень любит ныть по поводу малейшего расхождения действительности с его жизненным планом. Сначала ты ему сочувствуешь, но потом хочется угостить его голову лопатой, чтобы он, наконец, прекратил трепать нервы себе и другим людям». Так вот, я - именно такой друг. Заебал своим нытьём не только всех окружающих, но уже даже и самого себя.
Однако, что поделаешь, если реальность в последнее время, и правда, расходится с жизненными планами до такой степени, что уже и окружающие уверены: высшие силы откровенно издеваются над Валентинычем и специально держат его на этом свете исключительно для собственного веселья.
Свидетельством чему стала и осуществлённая мною в августе внезапная поездка в Таиланд, удивившая даже бывалых сограждан тем, что досадные неприятности поджидали Валентиныча буквально за каждым поворотом. Иными словами, в ближайшее время те три с половиной буйнопомешанных читателя, до сих пор зачем-то просматривающих мой лив-журнал, с лёгкостью смогут узнать, как я заблудился в Гонконге, как пограничники не пустили меня в Токио, как меня развела на бабки продавщица кокосов, как я чуть не потерял ребёнка в открытом океане, как у меня отняли честно купленную в “Duty free” бутылку кокосового ликёра, как меня пытался избить бангкокский таксист, как меня отказывались пропустить на купание с дельфинами по причине того, что билетёр потерял мой билет... Ну, и так далее.
С другой стороны, многое из случившегося вполне подходит под определение того самого стакана, который одновременно и наполовину пустой, и наполовину полный. Ну да, пытался таксист меня отпинать - но не отпинал же! И к дельфинам в конце концов пропустили, пусть даже спустя 15 минут сплошной нервотрёпки. И ребёнок нашёлся. Зато есть, что вспомнить. И с этой точки зрения моё повествование - весьма поучительно и даже, на удивление, жизнеутверждающе.
С чем и начнём.
Дорога в Гонконг из аэропорта. По облачности похоже на Де-Кастри. Больше на Де-Кастри ничем не похоже.
Итак, летели мы из Хабаровска в Бангкок с пересадкой в Гонконге. И здесь самое первое, что надлежит знать самостоятельным путешественникам, которым, разумеется, никто и никогда ничего не говорит (один Валентиныч обо всех заботится, хотя ни одна сволочь этого не ценит) - так это тот факт, что в пункте пересадки получать багаж вам не надо. Вообще. Ваши чемоданы, сданные в багажный отсек в пункте 1, самостоятельно, без вашего участия, будут перегружены из самолёта в самолёт в пункте 2, и увидите вы их уже в пункте 3. В Бангкоке.
С нами же именно на этом месте приключилась первая неприятность. Этак, выходим мы из самолёта, доходим до зала выдачи багажа, и внезапно понимаем, что ничего не знаем. Где наши дорожные баулы? Крутятся ли они на каком-то неведомом транспортёре, ожидая нас, или трудолюбивые китайские грузчики уже волокут их в направлении следующего самолёта? Неведомо. Валентиныч сказал всем прочим участникам путешествия «Стойте здесь» и пошёл дознаваться до истины.
Дознался. Нашёл транспортёр с номером рейса на табло - видит, наших чемоданов на ленте не крутится. Ага. Пошёл возвращаться - глядь, а попутчиков нет. Это уже потом выяснилось, что они немного отошли в сторону, и там затаились. А тогда Валентиныч с какого-то пса решил, что они потихоньку направились в сторону выхода. И сам пошёл туда же.
И, выйдя из зала приёма багажа, оказался в аэропорту. Толпы народу, друзей нет - сплошные китайцы. Потыкался туда-сюда - нет никого. Ладно, вернулся.
А на выходе из зала багажа стоит китайский полисмен с автоматом и Валентиныча обратно уже не пускает. Вообще. Я уж и так, и этак - и билет показываю, и «Меня там друзья ждут» говорю, и, призывая на помощь все свои скудные знания английского языка, предлагаю охраннику пройти внутрь со мной вместе - втуне. «Не положено», и всё тут. Звоню Андрюхе на русский сотовый - сотовый, разумеется, отключён - мы их с ним ещё в Хабаровске дружно выключили за ненадобностью.
Я в тот момент аж в отчаяние впал. В чужой стране, без знания языка - вот что делать? Покричал немного в двери багажного отделения: «Андрюха!!!» Не добился, естественно, ни малейшего хрена - только пассажиры от меня шарахаться начали. Можно было бы, конечно, тех же пассажиров, пока они ещё внутри багажного зала, попросить вернуться и отыскать бородатого господина с женой и тремя детьми… Но, блять, это и на русском-то хрен сформулируешь - так, чтобы не вызвать подозрений и при этом не дать людям выйти из зала - потому что, если они выйдут, то обратно их тоже хуй пустят. А уж по-английски… “Hello, please stay there, don’t go further, I need your help, my name is Boris”… Вообще повяжут сразу.
Короче, охраннику я осточертел. «Иди, бесноватый путник, - говорит он мне, - на второй этаж, ищи там офис своей авиакомпании, и пусть уже они дальше крутят головами в поисках ответа». Я и пошёл. Поднялся на лифте на второй этаж, пошёл вдоль коридоров. Темно, пустынно. Шесть часов утра. Все офисы закрыты. Офиса авиакомпании “S7”, к слову, и вовсе не наблюдается. Отчаяние, горе, мрак.
И вот, стоя посреди какого-то закутка, среди тележек, швабр и табличек «Мокрый пол», Валентиныч от безысходности вновь решает позвонить товарищам. И внезапно дозванивается! - потому что в этот момент кое-кто в конце концов всё же догадывается включить телефон. За 20 секунд разговора я успеваю обрисовать ситуацию, после чего с обоих сотовых слетает по 300 рублей, и они оба отключаются - уже до самой России. За неуплату.
На следующий день, когда я потеряюсь в Паттайе, это отсутствие сотовой связи ещё сыграет свою роковую роль. Но это будет уже совсем другая история. В этот же раз, в Гонконге, всё в итоге закончилось благополучно. Друзья, всё это время смиренно ожидавшие меня в багажном зале и уже успевшие предать меня анафеме на трёх доселе неведомых им мировых языках, вышли наружу, и экспедиция воссоединилась. И путешествие было продолжено.
Девочка Ксюша запрыгивает на Мамонта.
Вам же надлежит извлечь из всего вышеизложенного нижеследующую нехитрую мораль. Первое - как уже говорилось, багаж в пункте пересадки получать не надо. Второе - не выходите из багажного зала, пока не закончите там все свои дела, ибо обратно вы уже не войдёте. Третье - учите языки смолоду, пока ваш мъзг ещё не закостенел, учите усердно и неистово. Не будьте, как Валентиныч, дураками. Это четвёртое.
Видите, сколько пользы может извлечь праздный читатель даже из такого незамысловатого повествования? Даже странно, почему меня до сих пор никто не читает. Даже странно.
Впрочем, я и сам в последнее время практически никого не читаю.
И почти ничего не рассказываю.
Вот только про Таиланд почему-то взалкал рассказать. Наверное, чтобы предостеречь собратьев своих. В следующий раз, к примеру, я буду предостерегать вас от поездки в Гонконг: расскажу, как грустно в гонконгском Диснейленде, как запутанно гонконгское метро, и как легко заблудиться в этом городе, в котором, к слову, и смотреть-то, вообще говоря, совершенно не на что.
Иными словами, оставайтесь с нами - будем совместно заряжаться позитивом.