Вчера Валентиныч в очередной раз пошёл гулять вокруг Терминала, и местный безымянный пёс вдруг увязался следом. До сих пор он свою полянку вообще не покидал - что неудивительно, учитывая, сколько ему всего пришлось пережить за полтора года жизни. Там вообще история, достойная Э. Сетон-Томпсона.
Сначала из ниоткуда на Терминале появился пёс - такой же, как нынешний, вылитая Псина из “Fallout 3”. Живой, весёлый, умильно прыгал, лапами махал. Радовался.
Затем у него, откуда ни возьмись, завелась дама. Маленькая, всклокоченная, недоверчивая.
А вскоре родились и щенята. Пять штук. Хотя некоторые люди утверждали, что изначально щенков было семеро, но один угодил под машину, а ещё одного унёс орлан. Врать не буду - не видел. Я приехал - их уже пятеро было.
Получилась идеальная семья. Мама лежит на солнышке, дети кусают родителей за лапы, а друг друга за уши, папа копытит пищу и учит наиболее смышлёных детей прятать припасы, зарывая их в землю посреди поля. Идиллия, натурально.
Но руководство объекта, разумеется, так этого оставить не могло. Логично - кому нужна на подведомственной территории свора неконтролируемых собак, пусть даже небольших размерами?
И вот с Сахалина были выписаны отстрельщики. За сумму, которую я уже не помню, помню только, что даже у меня, не самого низкооплачиваемого работника, она вызвала оторопь, а ларновцы дружно заявили, что уж за такие-то деньги они лично попередушили бы и собак, и руководство, и друг друга, и присланных для подавления восстания спецназовцев.
Тем не менее, как рассказывали очевидцы, дальнейший ход событий поначалу напоминал притчу про замёрзшего воробья, на которого сначала насрала корова, отчего он согрелся и зачирикал, и которого тут же съела кошка, предварительно отчистив беднягу от гавна. Потому что отстрельщикам в сопровождение выдали охранника, который до этого тех собак всячески и постоянно пугал и гонял. И охотники долго не могли понять, почему вокруг других рабочих собаки скачут, как вокруг родных, а от них мгновенно прячутся, стоит им только выйти на территорию вместе с тем охранником.
Иными словами, как в ситуации с воробьём: не всяк тот плох, кто гадит на вас, и не всяк тот хорош, кто вас очищает. Мораль, притча.
В конце концов, отстрельщики, пребывая уже на грани отчаяния - срывается же заказ! - чуть ли не в последний день своего пребывания на объекте догадались выйти в поле одни, без сопровождения.
И всех собак постреляли.
Ну, почти всех. Один мальчик и одна девочка остались. Залезли глубоко под контейнер, и там затаились.
И выжили.
Что удивительно - мальчик, почти до полной идентичности похожий на папу; так же лапами машет, такой же весёлый. И девочка, очень похожая на маму.
Словно бы и не было ничего - ни щенков, ни охотников. Снова дама на пригорке лежит, греется, а мужчина бегает, попрошайничает, скачет вокруг людей - еду добывает.
Однако, и новая семья долго не прожила - девочка однажды просто пропала. Кто говорит, что она убежала с залётными кобелями (они как раз за пару дней до этого вокруг терминала бегали), кто - что умерла от последствий родственной связи с братом… Но большинство сходится во мнении, что её утащил тот же орлан. В пользу этой версии говорит тот факт, что последний оставшийся в живых брат, услышав свист, имитирующий крик орлана, падает на землю и закрывает голову руками.
Хотя, может, у него просто осталась память о щенячьих годах.
В любом случае, психика у него была уже не та. Да, он по-прежнему скакал, махал лапами и тряс кудлатой башкой, но с поля от пожарки уже никуда не уходил. Я его ни разу даже возле очистных не видел - там, где отец когда-то учил его еду закапывать.
А тут вчера иду, и слышу - камушки сзади хрустят. Оборачиваюсь - идёт. О.
Так и бежал за мной все 4 километра. Пометил всю доступную территорию, пометался недалеко от маяка, у которого прячется лис Фёдор с семьёй, внимательно обнюхал забор, за которым живёт заяц… В общем, выбрался в свет. Впервые на моей памяти.
И получилось шикарно. Жёлтый солнечный свет, пустынная грунтовая дорога, какие-то конструкции в отдалении, человек с рюкзаком за плечами и в каске, собака… “Fallout 3” как он есть, только похрустывающего джаза из приёмника не хватает.
Вот такие интересные моменты скрывает порой жизнь.
Впрочем, всё должно кончиться, едва начавшись. Потому что у охраны вдоль всего периметра понатыкано датчиков, и гуляющий безымянный пёс включает их один за другим по пути своего следования. И у охраны гудят сирены и включаются видеокамеры. А потому меня уже дважды очень-очень просили гулять без собаки. Отгоняй, - сказали, - его чем-нибудь. Камни в него, к примеру, бросай.
Придётся быть сволочью. Один у меня друг на терминале остался, и в того я теперь начну камнями кидаться. Замечательно.
Такая вот собачья жизнь.