Оригинал взят у
samnamos в
Бутовский участок На подходе открытие двух новых станций Бутовской линии метро: "Битцевский парк" и "Лесопарковая". Продленный участок свяжет конечные станции Калужско - Рижской и Серпуховско - Тимиряевской линий. За счет открытия новых станций планируется заметно разгрузить пассажиропоток и улучшить транспортную доступность для жителей Северного и Южного Бутово. Названия новым станциям присвоены в честь природно - исторического парка «Битцевский лес», расположенного в непосредственной близости их нахождения.
В соответствии с заданием, новый участок Бутовской линии был спроектирован подземном исполнении, в тоннелях и со станциями мелкого заложения. Изначальный проект предполагал расположение строительных площадок на территории парка, однако после скандальных выступлений жителей района Ясенево, проект был пересмотрен и все строительные работы в итоге велись за его пределами, чтобы не навредить природному комплексу. Средняя глубина залегания тоннелей варьируется на отметках - 20 - 25 метров. С учетом, если участок сдадут срок, а его пуск назначен уже на 20 декабря, затраченное, на все строительные работы составит всего 2,5 года - неплохой результат для Москвы. Кстати, строительством занимается МУП "Казметрострой".
Нашу прогулку мы начнем со станции Лесопарковая. Многие считают открытие этой станции станции сейчас нецелесообразным т.к. в настоящий момент рядом с ней нет ни жилых районов, ни каких - либо торговых или бизнес - центров. А построена она с учетом долгосрочной перспективы градостроительного развития южной части города. Строительство станции на уже действующем участке привело бы к более высоким затратам и трудным условиям при ее открытии. Чтобы компенсировать рентабельность, к 2015 году рядом со станцией планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел.
Станция будет иметь два подземных вестибюля и три выхода на поверхность. Выходы на улицу выполнены в виде павильонов из лёгких металлических конструкций. Станция односводчатая мелкого заложения. Архитектурное решение в виде трехчастного свода со спаренными нишами - кессонами выполнено из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в
кессонах свода будут установлены люминесцентные светильники.
Отправляемся в сторону ст. Битцевский парк. На всем протяжении участка пути на момент фотосъемки уложены, но отсутствует контактный рельс.
Для укладки путей использовался такой вот мотовоз.
Протяженность перегона от станции до станции составляет ~ 2,3 км.
На подходе к Битцевскому парку стояло такое вот ноу - хау отечественной модификации.
Первое что бросается в глаза - цветовое оформление. Оно здесь заметно веселее и разнообразнее.
Путевая стена выполнена .
Кстати, Битцевский парк - один из немногих примеров, когда архитектурный проект изменился к открытию в лучшую сторону. Так проект станции выглядел перед началом строительства:
А вот так станция выглядит на данный момент:
Цвета подсветки варьируются, делая общий вид более свежим и привлекательным.
Ради общего развития спустимся в закрома станции - под платформу.
Закладные пока что пустуют, но со временем обрастут всевозможными силовыми и другими кабелями.
Вид в сторону оборотных тупиков за станцией.
Они здесь весьма просторны.
Примечательный факт: решение о продлении Бутовской линии до станции «Битцевский парк» с организацией пересадки на станцию «Новоясеневская» (бывш. "Битцевский Парк") Калужско-Рижской линии было принято еще 2004 г и на протяжении 7 лет на картах московского метрополитена станция была указана как строящаяся, однако реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года.
На этом все. Спасибо за внимание.
Смотрите также по теме "Московская подземка
Строительство участка Выхино - Котельники (за месяц до пуска)
Восточная СВ Южная СВ Юго-восточная СВ Центрльная СВ Юго- Западная СВ Первая очередь (тоннели за ст. Александровский сад) Вторая очередь (Оборотные тупики за ст. Белорусская) Станция - призрак "Волоколамская" Деловой центр Подземный Киев ... а также другие мои обзоры по тегу "
метро".