ФГП-2015 в Барселоне, до сих пор суббота, но развязка близка

Dec 01, 2018 21:52

После КП и тренировки произвольных я окончательно убедилась в том, что мне симпатичны все шесть девушек в финале, поэтому вечером субботы я просто хотела увидеть их классные прокаты, а как уж там они пьедестал поделят, было как-то и не важно.

Кстати, любопытная тенденция: во время ПТ зал аплодировал стоя два раза, девушки подняли публику трижды, а мужчины - четырежды. По нарастающей.

На разминке внимание привлекали две, как выяснится вскоре, неудачницы ПП. Следить за Мао было интересно по двум причинам: тройной аксель и вдруг все же чистый лутц (первое - да, второе - нет). Ну а Грейси просто не оставляет тебе шанса, приковывая внимание своими огромными прыжками, такое зрелище не пропустишь, особенно на фоне маленького терминатора Сатоко и Жени, накручивающей прыжки вокруг руки.
Эшли, простите, просто чума. Впечатлила своим напором и в не самой удачной короткой, что уж говорить о чистом прокате! Понимаю, почему она оставила «Мулен Руж» на второй сезон, это настолько ее программа, что с ней, наверное, очень сложно было бы расстаться. Идеальная постановка для Эшли, как она ее проживает (в кои-то веки не просто четыре с лишним минуты презентует идею «Я такая клевая и сексуальная») - чистый восторг. На мой взгляд, самое лучшее, в «Мулен Руж» Эшли - первый аксель. Обычно открывает программу самый дорогой прыжок или каскад в арсенале девушки, а тут внезапно дупель - и ты понимаешь, что никакого другого прыжка там и быть не могло, настолько он соответствует музыке и задает настроение всему прокату. И носится потом Эшли беговыми, недокручивает прыжки, а смотришь и думаешь только: «Какая же она крутая».
Грейси от природы больше дано и большего же от нее и ждут, но... Дело ведь не в очередной бабочке на флипе и ошибках на выездах, просто в катании Грейси в тот вечер не было ничего... ну вот вообще ничего. «Жар-Птица» ее в Барселоне - что пустой кувшин. И не вдохновил Грейси вопль какого-то странного болельщика, который затем поддерживал подобными же дикими криками японских девушек.
Пока растерянная Грейси сидела в кике, Сатоко начала раскатку. Вроде такая маленькая девочка в розовых рюшах, а на разминке, когда, согнув колени, активно разогревает мышцы, производит впечатление миниатюрного танка.
Если в короткой Сатоко старалась улыбаться и училась заигрывать с залом (ну или хотя бы с судьями), то произвольную она катала будто в трансе, погружаясь в какое-то мистическое состояние с первым звуком музыки. Абсолютная вещь в себе, никакого контакта с залом. И это завораживает. Столько чувства было в этом прокате, вибрирующей энергии, которой Сатоко не поделилась ни с кем. Кажется, я опасно приблизилась к лягушкам, раздавленным гравитацией, а ведь пишу еще только про девочек, но - это было очень сильно. Закончилось волшебство мгновенно: вот Сатоко вращается, когда из-за оваций уже не слышно музыки, замерла на секунду - и уже поклоны, улыбается по-прежнему неловко и некрасиво (и розовые румяна да к розовому платью, ох)... Кажется, Сатоко говорила, что любовь в этой программе - к фигурному катанию? Ну, значит, она его очень сильно любит.
Мао в тот день подвел и триксель, каталась вяло, без настроения, но даже в таком виде ее произвольная производит впечатление. По телевизору программа казалась пустоватой, но живьем Мао умудряется, не делая много движений, заполнять собою все пространство.
В КП у Лены был перебор с эмоциями, на грани истерики, а в ПП мне их как раз и не хватило. Хреново быть мной, да. Хорошо, что Лене удобно катать эти программы, о чем так беспокоился, видимо, более всего, Морозов, но катать их нужно только на разрыв, задавить зрителя своими эмоциями, чтобы ни на секунду не задумался, а что же такое девочка там изображает, иначе программы не смотрятся. В этот раз было слишком много работы, и прыжки во второй половине становились все ниже. Тащила Лена изо всех сил, а Джек-то все равно помер.
И вот Женя. В прекрасном платье (стразики, одобряю), у нее действительно очень красивая программа, и я обожаю саундтрек в последней экранизации «Ромео и Джульетты». Женя слышит музыку, каждое движение ее осознанно. Эту девочку хочется любить, ею хочется восторгаться, но и после произвольной вынуждена констатировать факт: я с ней не контачу. Удивило только, что Женя давала интервью на русском, почему-то была уверена, что девочка с планом мирового господства уже хорошо говорит по-английски. Но очень понравился ответ про разницу между выступлениями по юниорам и во взрослом разряде. Воистину, дети привыкают кататься при полупустых трибунах, а потом вдруг им аплодируют тысячи.

Фигурное катание

Previous post Next post
Up