НОЧНОЙ АДМИНИСТРАТОР
Серии 5 и 6 -
РУССКИЕ СУБТИТРЫ CasStudio Абсолютно серьёзно сейчас - спасибо Локи за это приключение, хотя и осложнившее мне жизнь, но подарившее столько впечатлений.
Всё по порядку. Сначала пятая серия.
R.I.P. майор Ланс Монтегю Коркоран. Маленький ревностный верный пёс Корки, преданный своим хозяином, но оставшийся преданным ему до конца, умеющий чуять врага за милю и погибший в честном поединке с этим врагом. И похороненный тоже как собака. Грустно это всё, граждане.
Но фактор неожиданности тот еще, надо сказать. Нам как-то забыли же внятно сообщить о прошлом майора Коркорана, и когда Пайн называет его "профессиональным убийцей" - кто убийца?.. Алкоголик, блядун и недомерок Корки?.. И тут он бросается в бой, на человека на голову выше себя и порядком моложе, и, чёрт возьми, одолеть его не так просто.
Словом, потрясающий персонаж, давно такой сложной палитры не попадалось, когда и прописано многое, и сыграно еще больше.
Заодно поняла, что Хиддлстон, убивающий кого-то голыми руками в кадре производит жуткое впечатление - на меня, то бишь, это мой эксклюзивный глюк, я в этот раз почему-то очень плохо отделяю самого Тома от Джонатана Пайна. Локи, принц Хэл, Адам, Томас Шарп - они все, в сущности, маски. А тут Хиддлса засунули в кадр как есть, как он в реальной жизни всегда ходит, и что-то у меня не срабатывает, не разделяется, хотя обычно-то я самодовольно горжусь, что умею отделять актёра от его роли. И это странно, потому что я в то же самое время прекрасно вижу, насколько уверенно он в этой роли осваивает то, чего и в нём самом нет, и чего раньше не делал - кое-что очень не помешало бы, скажем, Генриху Пятому, но Хиддлс тогда этого, видимо, не умел. (Вообще, вырос он за последние лет пять невероятно, и так здорово это наблюдать из года в год, от роли к роли...)
А "шоу фейерверков" - о Боже. Вот где отполированные записью всевозможных рекламных роликов интонации засверкали.
Хью Лори "проснулся" - и я, кажется, понимаю, в чём дело: он чудовищно хорош в роли Ропера тогда, когда Ропер становится насторожённым зверем, параноиком, маньяком. Две серии мирной жизни Лори будто не знал, что с ним делать, а как поднялось и завертелось, запахло кровью и порохом - ууу, один взгляд в самолёте чего стоит. Когда уже откинулся на спинку кресла и вроде глаза закрыл, и через мгновение открыл снова, потому что зло не дремлет - и мурашки ужаса по спине.
Из забавного - не знала, что англичане, как и американцы, громогласно подозревают своё правительство во всех смертных грехах при любом удобном случае.
И еще комично то, что все сцены в Лондоне, для всех шести серий, сняты явно до всех сцен в Испании, и между третьей и пятой серией беременность Анджелы чудесным образом теряет в размерах месяца этак два. Но это и хрен с ним, конечно же, лишь бы все здоровы были. Честно говоря, я не представляю, что там Анджела родит после такой нервотрёпки, и как вообще ей удалось не родить в шестой серии?..
Шестая серия -
Хиддлстона и так из-за этой роли троллят Джеймсом Бондом все, кому не лень - и тут Джонатан Пайн в баре заказывает мартини с водкой. ДА ЛАДНО.
Вообще, почему-то вдруг, среди ясного неба, в шестую серию решили добавить немножко комедии. Нет, это не я чудовище, это просто безнадёжная предсказуемость сюжета сразу даёт понять, что ничего страшного с Анджелой в номере у Ропера не случится, а если бояться нечего, то это действительно очень смешная сцена.
И, конечно, Юссеф. Мальчик, который его играет, был украшением первой серии, и в шестой он еще прекраснее - у него редкий дар абсолютной искренности перед камерой, и на фоне выученных, образованных и тренированных мастеров он органичен, словно забежавшая в кадр собака. В сцене встречи старых друзей он легко утягивает в эту безоглядную искренность Хиддлса, и они оба как будто вспыхивают, на несколько секунд, несколько реплик становясь счастливыми детьми.
О предсказуемости, однако. Если почти всю пятую серию в фильме реально продержалось наше время (кроме сцены, когда Пайн в ночи пробирается к Джед - вот над этим диалогом разве что неоновая надпись "дискотека 80-х" не сияет), то в шестой повествование буквально с восторгом ухнуло обратно в старинную атмосферу, и, кажется, не было такого жанрового штампа, какой в "Ночном администраторе" не достали бы с чердака, не протёрли бы тряпочкой и не водрузили бы на каминную полку. И я смотрела такая - ой, точно, разоблачительный монолог добра в финале! (Это в жанре пыдыща в финале монолог зла, потом зло получает по башке, герои целуются, финал; а в жанре умных детективов в конце монолог добра обязательно был.) О, и передача злодея злодейскому суду, да! (Это вообще уж и не помню, когда последний раз делалось-то.) И еще там куча всего такого была, что цвело пышным цветом в каком-нибудь "Смертельном оружии", а то и раньше. Ладно, наверное, я злобствую - в конце концов, огородами никто не полз, да и наш прекрасный главгерой ухитрился вырулить к финалу даже не с разбитой мордой, что весьма удивительно. Но всё же, многое другое было - и опять так странно видеть всё это в современном воплощении, и нелепость зрелища опять ровно пополам смешана с нежной радостью узнавания, и...
Понимаете, назвать это хорошим детективом мне в голову не придёт, потому что - см. выше, ни испугаться, ни даже занервничать повода не было ни разу, вообще. Насколько я поняла, книга Ле Карре заканчивается куда более по-взрослому; здесь же над шестой серией витал дух уже не Реддингтона, а Оушена с его друзьями. Логика и обоснуй и вовсе обнялись, с хохотом прыгнули в голубой простор глаз Хиддлса и с песнями уплыли за горизонт. Словом, конечно, я пойму тех, кому на это кино не хватит фейспальмового масла.
Но блин.
У этой штуки точно то же очарование, что и у новейшей "Золушки" сэра Кеннета Брана - то есть, всё давно известно наизусть и повторено стопиццот раз, но настолько красиво сделано и настолько с душой сыграно, что мимими и прелесть.
Теперь публика и продюсеры хотят продолжения - ну что ж, все живы, Роперу в кадре никто голову не откусил, почему бы и нет, всплывёт еще, как утопленный в болоте Лестат в "Интервью с вампиром", вернётся бледный, нажравшийся крокодилов и готовый страшно мстить. Посмотрим - всё равно, если что-то и будет, то не раньше, чем через два года. И вот еще в чём прелесть "Ночного администратора" - он чудесно пересматриваемый хоть сколько раз, так что мы не заскучаем в ожидании.
Спасибо всем, кто.