Как снимают диких животных.

Aug 16, 2010 02:33


  Фотосъёмку диких животных и птиц, можно разделить на три основных метода. Съёмка с подхода, съёмка с помощью дистанционных устройств (как полностью автоматических, так и управляемых фотографом с расстояния), и съёмка из специальных укрытий - скрадков. В каждом методе есть свои плюсы и минусы, давайте подробнее рассмотрим все эти методы...




  Съёмка с подхода не требует длительной подготовки, и позволяет фотографу легко менять ракурс, быстро испробовать новые идеи, более свободно работать с техникой. Подобные возможности открывают широкий простор для творчества.



Скворцы почти не боятся человека, что позволяет снимать с подхода, выбирая
нужный ракурс так, чтобы перья особенно эффектно переливались на солнце.

К сожалению, тех местах, где мне доводилось снимать, с подхода очень сложно получить фотографии достойного качества ввиду особой пугливости большинства животных и птиц. Лишь немногие из них позволяют подойти на достаточное расстояние для съёмки. Кроме того, мне не очень нравится снимать испуганных или улетающих птиц, гораздо интереснее наблюдать за их жизнью со стороны, ловить моменты их естественного поведения.





Как разновидность съёмки с подхода: съёмка из машины.
У диких зверей машина, часто, не ассоциируется с человеком, и они не так сильно пугаются.



Весной из машины я наблюдал за парой луней, строящих гнездо.
На снимке самец болотного луня.

Съёмка с помощью дистанционных устройств помогает запечатлеть даже самых осторожных животных и птиц, в их естественной среде обитания.
  Одна из основных особенностей съёмки с дистанционным управлением: возможность фотографировать не только длиннофокусной оптикой, но и широкоугольными объективами. В результате мы можем получить ярко выраженную перспективу и хорошую проработку окружения животного или птицы, посмотреть на мир их глазами.


Дистанционная камера с широкоугольным объективом, установленная в ветвях дерева,
позволила наблюдать естественное поведение птенцов балобана, не пугая их.

Но, снимая дистанционно, мы имеем очень ограниченные возможности по управлению техникой. В самом распространённом случае фотограф (после установки фотоаппарата), может управлять лишь спусковой кнопкой. Поэтому очень важно заранее грамотно настроить камеру, ввиду вероятных изменений погоды, а так же абсолютно точно выставить фокус.



Для этих кадров я специально демаскировался, чтобы было хоть что-то видно.
Во время реальной съёмки абсолютно всё скрыто под сеткой.

Камера с приёмником установлена примерно в 500 метрах от меня (от неё ещё ~30 метров до гнезда), замаскированная такой же сеткой. Маскировка тут практически идеальна, т.к. можно вообще не шевелиться, главное вовремя нажимать на одну единственную кнопку на пульте. Для съёмки грифов на гнезде столь мощная маскировка это не излишняя предосторожность, а единственный способ сделать хорошие кадры.

Расстояние до объекта съёмки так велико, что приходится использовать мощный 18-ти кратный бинокль.
В таком состоянии необходимо лежать десятки часов. Весна в Монголии довольно суровая, поэтому
лучше надеть все имеющиеся тёплые вещи.





Помимо обычного «пульта с одной кнопкой», сейчас в продаже появляются дополнительные аксессуары, позволяющие регулировать настройки камеры, передавать на расстояние изображение с LiveView. Есть даже специальные штативные головки, с помощью которых можно дистанционно поворачивать камеру.
  Другое направление дистанционной съёмки - съёмка с помощью датчиков движения. Этот способ не позволяет фотографу влиять даже на время срабатывания затвора - всё полностью автоматизировано. Камера срабатывает на различные датчики: движения, звука или инфракрасный. Животное как бы фотографирует само себя.

Продолжение следует...

птицы, для фотографов, фотографии

Previous post Next post
Up