Юрий Феклистов
Первый приезд Майкла Джексона в Москву - всего их было два - совпал с драматическими событиями осени 1993 года. В городе все бурлило, а тут он приехал. Причем принимали его на очень высоком уровне, занимался этим глава президентской администрации Сергей Филатов; Джексону даже выделили «членовоз» - длиннющую советскую правительственную машину ЗИЛ, а сопровождали его офицеры Федеральной службы охраны.
У Джексона была такая слабость - он коллекционировал и любил примерять на себя военную форму разных стран. На Садовом кольце тогда был магазин «Военная книга», а рядом - спецотдел, где продавали форму, там он и купил себе советский военный китель с погонами. Потом завезли его в магазин возле Павелецкого вокзала, видимо, это был милицейский «военторг». Там Майкл приобрел милицейский плащ. Тоже с погонами. Уже по дороге в аэропорт кто-то вспомнил, что он даже на Красную площадь не успел заехать. Остановились возле Васильевского спуска. Джексон надел милицейский плащ. И, несмотря на протесты его охранников и директоров, я успел в этом плаще его сфотографировать.
Что же касается той знаменитой фотографии с марширующими солдатами, дело было так. Джексон попросил свозить его в военную часть. Выбрали дивизию, которая расквартирована в Теплом Стане. Я поехал в передовой машине ГАИ.
Пехотинцев вывели на плац, заставили маршировать. Джексон шагал вместе с ними. «Свои», джексоновские фотографы и операторы, начали снимать эту сцену, а нас, российских, построили на плацу и объяснили: либо вы сдаете после съемки все пленки и кассеты, либо уходите. Мы сдавать им ничего не захотели и ушли. Но ушли недалеко. Кто-то залез под машину, кто-то еще где-то спрятался. А я забрался в казарму, достал телеобъектив и снял через два слоя оконного стекла.
Продолжение и фото смотрите на
нашем сайте