Тут флеш-моб случился по поводу книг

Sep 15, 2014 22:48

10 книг, сформировавших мое мировоззрение.
Думаю, что каждая из них дала толчок к раздумьям.
Не в порядке хронологии.
1) Первая вообще моя книга,прочитанная в возрасте между 6 и 6,5 годами - Руал Амундсен. "Моя жизнь". Я долго и трудно болел, после болезни мне было предписано сидеть на солнышке. Читать оказалось самым интересным делом. Амундсен меня привлек своей настойчивостью, умением преодолевать трудности, хитростью. И... своей трагической и красивой смертью.
2) Ф. Энгельс. "Диалектика природы". Попалась мне в шкафу у деда, издание тридцатых, кажется, годов, бумага вся хрупкая, серая. Ткнулся в одну страницу, потом в другую и засосало. Читал не очень понимая, было мне 16 лет. Зато потом мог перед сверстниками (-цами) щегольнуть фразой типа "А вот Энгельс в Диалектике природы, говорил..." Наповал сшибало.
3) Стругацкие. Тут целая серия. И ХВВ и "Понедельник" и "Полдень" (журнальный вариант мне понравился, а потом вышла книга - нет).
3) Лем. Начинал его читать с "Астронавтов" - просто приключения, интересно, но не более. А в начале 60-х с трудом выпросил у продавщиц в книжном, чтобы мне оставили "Магелланово облако" - там уже по-лемовски философия появилась. Мысль будила. И "формула Лимфатера" тогда же вышла. было о чем подумать.
4) В возрасте лет 10 - целое лето читал-перечитывал "Тайну двух океанов" Адамова. Тут целый пучок тем для мышления. Рядом с этой книгой - Жюль Верн с "80 000 км под водой" в маленьком сиреневом толстеньком томике золотой библиотеки. Наверное, под их влиянием я 14 лет посвятил изучению моря. Правда, совсем не такому (in vitro), а радиолокационному.
5) Беляев - толчок для мыслей. Была куплена подписка на 8-томник, а там, кроме надоевшего слащавого "Человека-амфибии" оказались интересные "Ариэль", "Продавец воздуха" и могучая "Голова профессора Доуэля".
6) А в постаршем возрасте (кажется, в районе 19-20) упивался Сагой о Форсайтах, которую с тех пор раза три перечитал - каждый раз как другую книгу. Отношение человека к искусству, любовь и старость, многое из нее вынес.
7) Да, забыл. Тоже от матери осталась книга трехтомничек "Таинственный остров". Победа инженерии над природной косностью, опасностями и пиратами и т.п.
8) в конце школы наткнулся на греческую и римскую поэзию. Сначала Гомер - заставил меня просто говорить гекзаметрами (иногда и теперь под настроение получается), а чуть позже - Катулл, Тибулл и Проперций открыли мне мир чеканной рифмы, страстей римских.
9) В конце школы - «Брат мой, враг мой» Митчела Уилсона - изобретение телевидения как дело инженерной мысли. Повлияла на выбор мной профессии. Под влиянием книги я и пошел на радиофак в МЭИ, а там - на радиофизику. Оказалось настолько интересное дело... Если бы не эта сволочь меченая, я бы так и работал в этой специальности.
10) Ремарк. Конечно, "Три товарища". Но сначала была "На западном фронте без перемен". Такой дружбы никогда в жизни не встречал, но мечта была. Сейчас... пожалуй уже нет.

старческое, Музыка прошлого, культурка

Previous post Next post
Up