Манихейство и зороастризм: две религии, проповедовавшие дуализм, битву между Добром и Злом. Были ли катары «вдохновлены» этим, отделяя мир небесный от мира земного?
Написавшая. С моей точки зрения Вы сильно преувеличиваете. Я, конечно, не автор, а переводчица, но так навскидку вспоминаю хотя бы Григория Нисского. Французские религиоведы находят свидетельства об этом мнении в том или ином виде у Климента Александрийского, Юстина Мученика, Арнобия, и так далее.
"разве четырех человек из множества десятков Отцов Церкви достаточно, чтобы сказать, что это учение было «очень распространено»?"
У французских и английских религиоведов, которые занимаются историей раннего христианства принято считать, что это мнение было действительно очень распространено, и не только у этих четырех человек. Иначе не было бы смысла осуждать его на Соборе, если бы это было какое-то маргинальное учение, не угрожавшее "линии партии". А что до "исторической правды", то ее еще надо обнаружить. Общепринятое мнение на тему того, каких взглядов придерживались Отцы Церкви - это еще не историческая правда.
Аргумент - это утверждение, приводимое в подтверждение другого утверждения. По крайней мере, так заведено между учеными. "Принято считать" - это способ интерпретации, о котором договорились в данном научном сообществе. От трудов Отцов Церкви можно только отталкиваться, и они могут служить иллюстрациями разных точек зрения. Поэтому фраза о том, что аргументом являются конкретные труды конкретных Отцов Церкви ни о чем не говорит. Из этих трудов можно сделать разные, иногда противоположные выводы, в зависимости от методологии изучения.
(The comment has been removed)
С уважением
Reply
(The comment has been removed)
С уважением
Reply
(The comment has been removed)
С уважением
Reply
(The comment has been removed)
У французских и английских религиоведов, которые занимаются историей раннего христианства принято считать, что это мнение было действительно очень распространено, и не только у этих четырех человек. Иначе не было бы смысла осуждать его на Соборе, если бы это было какое-то маргинальное учение, не угрожавшее "линии партии". А что до "исторической правды", то ее еще надо обнаружить. Общепринятое мнение на тему того, каких взглядов придерживались Отцы Церкви - это еще не историческая правда.
С уважением
Reply
(The comment has been removed)
С уважением
Reply
(The comment has been removed)
Поэтому фраза о том, что аргументом являются конкретные труды конкретных Отцов Церкви ни о чем не говорит. Из этих трудов можно сделать разные, иногда противоположные выводы, в зависимости от методологии изучения.
С уважением
Reply
Leave a comment