Прогнозы рекламного рынка

Dec 10, 2008 18:59

Компания ZenithOptimedia выпустила новый прогноз относительно развития мирового рекламного рынка. Согласно нему, в 2009 году в России будет наблюдаться общее снижение расходов на рекламу. Эксперты компании говорят о двух вариантах развития событий: оптимистичном - он предполагает прирост рекламного рынка в 5%, и пессимистичном - уменьшение рынка на 17,5 процента.

Относительно стабильной при этом ситуация останется в сфере интернет-рекламы. Согласно данным предыдущего прогноза ZenithOptimedia, к концу 2008 года планировался рост расходов на рекламу в этом медиа на 75%. Однако в новом прогнозе эксперты не столь оптимистичны и для 2009 года называют цифру 28,6%.
В целом, мировому рекламному рынку придется нелегко в первом и втором кварталах 2009 года, а первые признаки улучшения возможны лишь в третьем квартале будущего года, и в четвертом эта тенденция наберет обороты.

Подробнее: [Lenta.ru]

Как Вы прокомментируете данные прогноза? Стоит ли ожидать, на Ваш взгляд,
стабилизации ситуации к третьему кварталу будущего года?
Как долго, по Вашему мнению, будет наблюдаться снижение спроса на рынке рекламы?
С чем связан рост объемов интернет-рекламы на фоне общего снижения?

Комментарии на комментариях.ру - до редакторской правки.

Я давно не верю в Деда Мороза, но вот, наконец, узнал, что Капитан Очевидность - действительно существует! Или это - Британские Ученые в Зенит Оптимедиа трудятся? Конец иллюзиям!
Чем хороши подобные прогнозы - как, впрочем, и прогнозы биржевых аналитиков - сами "прогнозисты" мало понимают, о чем говорят, и, что-то, среди упомянутых аналитиков - я ни разу не встречал реальных успешных биржевых брокеров.
Полагаю, тот же случай. Особенно хороши цифры - в десятых долях процента. Не рано ли начали праздновать, товарищи? Обратные билеты с Марса - ныне весьма дороги... (могу продать, есть скидки для корпоративных клиентов).
Тут никто реально не может предсказать, что вообще с экономикой будет в будущем году, и варианты развития событий - самые разные, вплоть до диаметрально противоположных. Если страны предполагают вернуться к Бреттон-Вудской системе расчетов - (а это, вероятно, будет один из оптимальных сценариев) - куда полетят все эти прогнозы Зенит-овцев? Не пора ли им поменять тренера, а? Иногда это приносит
неплохие результаты... Я даже могу рекомендовать одного-двух...
Компании Зенит Оптимедиа, если уж так хочется снискать лавры Глобы или Ванги, - пусть уж вещают что-нибудь о более отдаленных событиях, на столетие вперед, хотя бы.
Тогда и вид будет умный, и никто ничего и доказать потом не сможет. Как говорится, либо эмир, либо ишак...
Далее. Лично мои оценки - не особенно песссимистичны, грядут, скорее всего, структурные изменения. Подсчитав сократившиеся рекламные бюджеты - компании, вероятно, вынуждены будут перейти от квадратно-гнездоваых методов - (атаки по площадям, забивающим все медийное пространство) - к более адресным и прицельным методикам. К сожалению, трендсеттинг http://www.007pr.ru/01_trendsetting.html и прикладная проективная социология -
практически незнакомые слова для современных маркетологов. Однако - учиться придется, и ничего плохого в этом нет. Ежу понятно, что реклама прокладок, втиснутая в мозг взрослого мужчины (например) - вызывает исключительно перегрузку сознания и отторжение. В то же время, стандартные методы рекламы, FMCG, в особенности, - работают именно так.
Я почти уверен, что от большей целенаправленности выиграют все - и потребители, и заказчики рекламы. Тем более, что методов сегодня - более, чем достаточно.
Насчет третьего квартала будущего года - сколь я помню, в России именно в третьем квартале, или в самом начале четвертого - обычно происходят разнообразные безобразия. То путч, то революция, то дефолт, то еще что-нибудь. Вряд ли уж будущий год - учитывая общий кризис - станет исключением. Обычно, если людям надо спасать, что придется (в стиле Кота Бегемота на пожаре) - они как-то совсем не думают о рекламе. Честно...
Снижения на рынке рекламы будет продолжаться. Пока этот рынок не станет, наконец, отвечать потребностям потребителя. Это - неизбежно, как закат солнца вручную.Рост объемов интернет-рекламы связан исключительно с тем, что она выдает условно - более дешевые результаты по CTP (Кост пер Таусенд - цена за тысячу контактов), чем все остальные каналы. Но эффективность ее - крайне низка. Основную массу переходов по баннерам - (см. http://www.007pr.ru/09_nobanners.html ) осуществляют,
естественно, боты-кликатели - что производит впечатление на глуповатого заказчика - в плане статистики, но реальных клиентов - увы, не прибавляет.
Так что - и здесь нас ждут сердитые поумневшие заказчики, (дураков-то кризис повыведет), спрашивающие с интернет-рекламщиков не паразитный трафик и мифических секундных уников, а реальных клиентов. Также, вероятно, серьезно сократится спам - и в силу усовершенствования фильтров, и в силу законодательных ограничений, и в силу,
опять таки, его практически нулевой эффективности. Так что - эпоха Вовки с Маздой-трехой (тот самый мега-спамер, затравленный лепроэффектом) - слава Всевышнему, - уходит в прошлое.
Previous post Next post
Up