Укрооптимист (тм)

Feb 28, 2020 19:44


Г-н Сурков дал своему коллеге и сотруднику Чеснакову интервью.

Вещь - в совершенно традиционном для кремлёвской пропаганды духе - токсичная во всех ключевых точках.

Особенно пассаж про Украину хорош.

Я, как ни странно, укрооптимист. То есть, считаю , что Украины нет  пока. Но со временем она все-таки будет. Хохлы ребята упрямые, они  сделают. Однако, какая именно это будет Украина, в каких границах она  будет существовать и даже, может быть, сколько будет Украин - вопросы  открытые. И в решении этих вопросов России так или иначе предстоит  участвовать.  

Всё так, Владислав Юрьевич. С такими упёртыми хохлами как Вы - Украине обязательно быть. И про «сколько будет Украин» Вы, вполне возможно, абсолютно правы. Может, будет и много. Благодаря Вам и Вашим единомышленникам, коллегам и старшим товарищам. Например:

- Сибирская украина. Отношения с Сибирской украиной  никогда простыми не были, даже когда Сибирская украина была в составе России. Сибирская украина для имперской и советской бюрократии всегда была делом  хлопотным. То Емельян Пугачёв подведёт, то население к Колчаку  переметнётся.

- Кубанско-Донская украина. Отношения с Кубанско-Донской украиной  никогда простыми не были, даже когда Кубанско-Донская украина была в составе России. Кубанско-Донская украина для имперской и советской бюрократии всегда была делом  хлопотным. То атаманы Разин и Краснов подведут, то казаки к фон Паннвицу переметнутся.



- Дальневосточная украина. Отношения с Дальневосточной украиной  никогда простыми не были, даже когда Дальневосточная украина была в составе России. Дальневосточная украина для имперской и советской бюрократии всегда была делом  хлопотным. То атаман Семёнов подведёт, то население к японцам переметнётся.

- Северокавказская украина. Отношения с Северокавказской украиной  никогда простыми не были, даже когда Северокавказская украина была в составе России. Северокавказская украина для имперской и советской бюрократии всегда была делом  хлопотным (и это, чёрт побери, правда!) То генерал Дудаев (и много кто ещё) подведёт, то целые республики к Гитлеру переметнутся.

- Брянско-Орловская украина. Отношения с Брянско-Орловской украиной  никогда простыми не были, даже когда Брянско-Орловсская украина была в составе России. Брянско-Орловсская украина для имперской и советской бюрократии всегда была делом  хлопотным. То Брянское княжество подведёт, перейдя под Литву, то население отдельных районов («Локотской республики») к Гитлеру переметнётся.

Таких украин можно сфабриковать много - от Поморской до Ингерманландской, от Псковской до Тверской - всё по известной фразе лорда Френсиса Барти, виконта Теймского. Ваш оптимизм не напрасен - Вы вполне приложили к этому руку.

***

Да, и по набросам.

Хлёсткая фраза хороша тем, что её почти невозможно опровергнуть так же легко, как вбросить. Для того, чтобы понимать всю ложность утверждения про «сложность отношений с Украиной» (кстати, в каком веке? что именно Сурков подразумевает под Украиной? каких людей, на какой территории, в рамках какой административно-территориальной общности?), нужно просто более-менее ориентироваться в истории. Но в целом, если коротко, отношения «Центра» с населением и элитами земель, ныне входящих в состав независимого Украинского государства, характеризовались традиционно высокой степенью лояльности, редко где наблюдавшейся в целом по стране. На уровне элит в моменты реальной неопределённости могли возникать нюансы, но они обычно возникали тогда, когда это происходило и в самом «Центре»: да, Мазепа предал Петра, но в той же самой ситуации последнего предал и родной сын, а Центральная Рада и Скоропадский вышли на арену ровно тогда, когда вся остальная Россия в политическом смысле превратилась в полную кашу (и при этом они являлись маргинальными акторами даже на как бы собственной территории, где основное противостояние развернулось между РККА и ВСЮР).

С западноукраинцами всё еще хуже, т.к., в отличие от выше процитированного наброса, утверждение г-на Суркова можно рассмотреть сквозь призму цифр. Из примерно 7 млн. человек, оказавшихся в составе СССР в 1939 г., по усреднённым оценкам, лишь порядка 100 тыс. присоединились к ОУН-УПА (1,43%). Это, прошу заметить, не «переметнувшиеся к Гитлеру», а националисты, т.е. переметнувшиеся «сами к себе», а это всё-таки нечто иное. Ещё 80 тыс. человек хотели как раз-таки «переметнуться»: пришли на сборные пункты СС «Галичина». Численность дивизии в лучшие её дни составляла 20 тыс. чел., она несла потери, пополнялась; в целом, посчитать количество прошедших через неё западноукраинцев сложно, поэтому эти вот 80 тыс. можно принять за реальное число желающих посотрудничать конкретно с паном Адольфом. С полицией и прочими коллаборационистами эту цифру можно умножить хоть на 5 - это всё равно будет абсолютным меньшинством по отношению к этим 7-и миллионам. Кстати, по данным К.М. Александрова, всех украинцев в стане «переметнувшихся» вообще насчитывалось 250 тыс. человек. Даже если все из них были с Западной Украины (абсурдно, но предположим), это лишь малая доля упомянутых 7-и миллионов. Всё это при том, что западноукраинцы не родились в России/СССР, а прожили на территории Союза всего пару лет, с 1939 по 1941 гг., - в подобной ситуации даже и массовым коллаборационизмом (если бы он был) было бы глупо попрекать вроде как неассимилированное население.

Следует отметить, что собственно русских формирований в коллаборационистских рядах было значительно больше, чем любых украинских. РОА, РОНА, РОК, 15-й казачий кавкорпус, да мало ли ещё. Та же «Локотская республика», например, была своеобычным явлением. По тем же данным Александрова, русских, переметнувшихся к Гитлеру, оказалось едва ли не вдвое больше, чем украинцев: 400 тыс. против упомянутых 250 тыс., что весьма любопытно с т.з. географии - под немцами оказалась вся УССР, но лишь небольшой кусок РСФСР.

При этом г-н Сурков забывает упомянуть о том, что примерно 3/4 млн. солдат РККА (втрое больше всех коллаборационистов со всей УССР!) имели западноукраинское происхождение, а собственно бандеровское подполье было разгромлено в послевоенные годы с широким участием местного населения: не особо доверчивая советская власть, авансом опровергая Суркова, как-то не побоялась снабдить его оружием, сформировав из местных отряды самообороны («ястребков»). Да что там, даже количество западноукраинских красноармейцев, награждённых по итогу ВОВ орденами и медалями СССР (более 380 тыс.), превосходит численность и всех украинских коллаборационистов, и националистов вместе взятых. Западноукраинским ветеранам (куда как более многочисленным, чем все местные коллаборационисты), честно отвовевавшим в рядах РККА, г-н Сурков плюёт в лицо/на могилы, помещая их, вслед за право-националистической украинской пропагандой, в спираль молчания.

Впрочем, в главном-то г-н Сурков не врёт: ему действительно интересно действовать против реальности, что он и иллюстрирует буквально на каждом шагу, попирая её, реальность, с лёгкостью необыкновенной.

история вопроса, технология, Украина, Сурков, Россия, пропаганда

Previous post Next post
Up