Что многие современные люди не понимают о Николае II, так это всей современности этого человека, его любви к технологиям и тому, что сейчас называется "гаджетами".
Ему нравилась фотография; в общем-то, он вполне обоснованно может рассматриваться как автор первого русского selfie*:
...и как первый (вместе с императрицей Александрой Федоровной) в России "руфер", запечатлевший прогулку по крыше на фото:
Любил он и такую техническую новинку эпохи, как кино, чем хотя бы косвенно содействовал развитию этого искусства в России.
Ещё одна страсть императора -- автомобили. В императорском гараже к моменту революции насчитывалось несколько десятков образцов -- как иностранных, так и русских моделей ("Руссо-Балт" и "Лесснер"). Правда, в личной собственности Николая II было, если не ошибаюсь, всего 4 авто.
Дворец в Ливадии, -- пожалуй, эмоционально самый близкий императорской семье, -- был прямо-таки средоточием тогдашних высоких технологий. Прежде всего, следует упомянуть, что он был электрифицирован (ни одной свечи; рядом для дворца была сооружена электростанция). Дворец был связан с внешним миром с помощью современных средств коммуникации -- телефона и телеграфа. В здании имелись лифты, а для уборки применялись электические пылесосы.
В общем, в отношении технологического аспекта быта Николай II являлся большим сторонником новаций и в этом был не чужд даже некоторой экстравагантности (см. руферство). На превый взгляд парадоксально, но, в сущности, со многими представителями нынешнего молодого поколения он вполне мог бы найти общий язык именно на этой почве.