Про Доренко

May 10, 2019 07:32

Ушёл из жизни С.Л. Доренко.

Коллеги по цеху вспоминают его талант журналиста, любовь к новациям и экспериментам, открытость новым форматам и т.д.

Мне лично он запомнился двумя вещами.

В технологическом отношении он стал одним из пионеров чёрного пиара в самых тяжёлых, самых агрессивных его формах на постсоветском пространстве. В месяцы его работы против ОВР это было и правда серьёзной новацией. Вряд ли, однако, эта новация была хороша для российского медиа-пространства.

В политическом плане он выполнил работу медиа-киллера, "убившего" на корню рейтинг движения "Отечество-Вся Россия". На тему того, что это было за движение, чем бы отметилось правление его кандидатов, победи они тогда, на стыке ельцинской эпохи и того, чему было суждено стать эпохой путинской, можно спекулировать долго. Можно вспоминать о махинациях Лужкова и "горбачёвском" шлейфе, тянувшемся за Примаковым. Однако следует отметить, что для проигравшей стороны Отечество выглядело вот так:


[N.B.](Правда, были и более причёсанные под российские реалии варианты, но всем массово запомнился именно этот. В Википедии, кстати, карта на эмблеме по какой-то причине выглядит не аутентично)

В свою очередь, Лужков был одним из немногих политиков федерального масштаба, которые поддерживали крымский дискурс. В качестве спонсоров ОВР часто называют "Лукойл", но многие тогда увязывали движение с "красными директорами" и ещё живой "сложной" промышленностью, что намекало на некоторые варианты с получением на выходе менее сырьевой и более совершенной экономики. Впрочем, теперь всё это рассуждения и не более того. Получилось то, что получилось. Во многом -- благодаря новопреставленному.

[P.S.]Впрочем, не он (Доренко) -- так другой, не эти методы -- так другие. Например, как в 1993-м. Возможно, "забойщик" Доренко был исторически лучше, чем забойщики из очередных трёх танковых экипажей либо того или иного отряда имени буквы греческого алфавита. Хотя бы потому, что без крови и жертв. В свою очередь, на самом деле, кроме ностальгических ноток в нарративе ОВР, у нас нет никаких свидетельств тому, что они были бы активнее в плоскости "пересборки" постсоветского пространства на новых началах, что они предлагали и всерьёз продвигали бы какие-то жизнеспособные форматы реинтеграции. Это была тогда общая волна, на которой "подъехал" и Путин, вернувший гимн и рассказавший душеспасительную байку о "самой большой трагедии" ХХ века. Возможно, и этим надеждам, связанным с ОВР, не суждено было бы сбыться? Как знать теперь?

2000, 2001, технология, СССР, Россия, ОВР, 1999, пропаганда

Previous post Next post
Up