Mar 27, 2016 21:11
Три (или четыре) азимовских закона роботехники вращаются вокруг одного центрального тезиса: установки на недопущение того, чтобы робот причинил человеку (и как индивиду, и как виду) вред. Основные интриги и сюжетные линии в увлекательной вселенной Азимова так или иначе связаны с парадоксами и конфликтами, рождающимися в контексте реализации данных законов.
В нашей вселенной всё ровно наоборот. Поскольку одним из основных (если не основным) драйверов развития технологии является ВПК, одна из первейших задач прикладной роботехники заключается в облегчении уничтожения людей в рамках вооружённой борьбы. Роботам из нашего мира никто не прошьёт запрет на убийство; в лучшем случае -- систему опознавания "свой-чужой". Поэтому в нашей вселенной шансов встретить кого-то вроде терминатора будут, пожалуй, повыше, чем врунишку РБ-34 или гиперответственного КТ-1.
Любопытно, что создатели "Короткого замыкания", вышедшего ещё при жизни мэтра, понимали это лучше последнего или, по крайней мере, были меньшими оптимистами.
технология,
роботехника,
Азимов,
шоб було,
теория