Интервью с Пьетро Мастурцо

Jun 13, 2010 12:39

Приз за фотографию года-2009 самого важного в мировой фотожурналистике конкурса World Press Photo, вручают Пьетро Мастурцо. 30-летний итальянец из Сорренто - смелый фотограф, который не пошел по пути работы для крупных компаний.На фотографии Мастурцо несколько женщин кричат на крыше, изливая свое отчаяние и гнев против Ахмадинеджада. Огни здания придают всей сцене театральный вид.

Председатель жюри Айпери Карабуда Эсер написала: “Фотография изображает некое начало, завязку большой истории. Она добавляет новостям перспективу. Она трогает вас и визуально, и эмоционально, и моё сердце моментально отозвалось на неё”. Присудив работе Пьетро Мастурцо главный приз, жюри привнесло в мир репортажа новый смысл, новый способ наблюдать - более выразительный, уделяющий больше внимания красоте. С одной стороны, изображение должно быть художественным, с другой - должно пробуждать наше сознание.



Что вдохновило вас на создание “На крышах Тегерана”?
Я хотел рассказать другим людям о чувствах иранцев и моих собственных. Не думаю, что фотограф должен самоустраняться из реальности, которую он фиксирует. Именно поэтому репортаж, который я снял, стал комбинацией искусства и журналистики.
Вы отправились в Иран в сложное время президентских выборов. Как вы снимали свой репортаж?
Я поехал туда со знакомым фотографом, Карло Маддалена, и мы полностью осознавали риски, которым подвергаемся. Мы старались не привлекать лишнего внимания, и даже не взяли с собой традиционные фотосумки. Но ночью, во время работы над репортажем, нас арестовали и допросили в полиции - у нас даже не было времени позвонить в итальянское посольство в Тегеране. Мы сказали, что мы туристы, они посмотрели на некоторые из фотографий и, к счастью, отпустили нас. Месяц спустя, я привез домой всего 60 фотографий.



Награда WPP - это еще и большая ответственность.
Да, я чувствую, какая ответственность на мне лежит, и это меня пугает. Теперь я должен показать всему миру, что эта фотография - не случайная удача, а результат упорного труда. В какой-то момент я подумал, что было бы лучше получить второе место. В конце концов, я фрилансер и не работаю ни на какое агентство. Это двойная победа для меня, и я получил множество писем от других фрилансеров, и это меня очень воодушевило. Они благодарили меня за то, что своей работой я показал, что даже если ты не следуешь общепринятым правилам, надежда всегда есть.

С какими трудностями сталкивается человек вроде вас, родом из провинции рядом с Неаполем, таким «жестким» городом для жизни?
У меня было много проблем и никакого чувства защищенности, уверенности. Например, в Италии никто не хотел покупать мои репортажи. Я получал много похвал, но не мог продать свои работы. Я очень доволен тем, что получил приз WPP, потому что в Италии фотография считается второстепенным искусством, дополнением к статьям, и изображению не придают никакого значения.



На вашей фотогафии несколько иранских женщин рыдают на крыше. Их отчаяние достигло самых далеких уголков мира. Женщины выглядят главными действующими лицами во множестве перемен, происходящих в нашей истории.
Именно они страдают от последствий притеснений. В их крике - жажда перемен. В Иране они ведут двойную жизнь: они не могут курить или выражать свое мнение на публике, но в частной жизни всё они другие. На улицах иранские женщины напоминают ходячие манекены, за стенами же они культурные женщины, которые ухаживают за собой.

Как вы думаете, измеенится ли ваши жизнь после получения такой престижной награды? Каковы ваши планы?
Я планирую вскоре устроить свои первые выставки в Париже, Женеве и Риме. Затем продолжу работать для Kairos Factory, а не для больших агентств. Мы основали эту студию впятером вместе с другими фотографами. Наша цель - работать с мультимедиа. Кроме того, я хочу не отрываться от земли и получать удовольствие от этой чудесной награды.


фотография, интервью

Previous post Next post
Up