Как договариваться о встречах с представителями журналов

Jun 03, 2010 21:21

Текст взят из блога Фонда Объективная Реальность: http://or-blog.livejournal.com/

Перед началом, хочу сразу оговориться: Для того, чтобы пробиться к вниманию журналов, вам обязательно понадобится качественное портфолио и сайт с грамотно подобранными работами, дающими ясное представление о том, как вы снимаете.

Не могу передать, насколько это важно - говорю это совершенно объективно (вовсе не пытаясь ссылаться на свой личный подход). Если ваши работы дают слабину, плохо представлены или подобраны, путают зрителя, если можно запутаться на вашем сайте даже проведя там всего пару минут - тогда вы точно не добьетесь встреч с представителями журналов. В редком случае фоторедактор может посчитать какие-то из ваших кадров многообещающими и великодушно уделит вашей подборке 10-15 минут своего времени, поправив по ходу дела последовательность, расположение и выборку снимков, одним словом, приложит усилие для того, чтобы понять ваш материал. Может быть, он с вами потом свяжется, но суть в том, чтобы в первую очередь не вынуждать редакторов прилагать эти усилия. (Сам я, само собой, не фото-редактор, но понял достаточно из своего опыта общения с ними и того, что видел в интернете на разных сайтах).

И последнее: я пишу применительно к журналам и работе с фото-редакторами, но, по сути, подход к агентствам и арт-байерам совершенно тот же, так что многое из того, что я пишу о журналах, верно и для агентств. Кроме того, большая часть этих советов подходит также для разных промо и рассылок.

1.) Подготовка. Исходные/Изучение рынка/Подход:

Процесс запустится, когда вы отправите мейлы выбранным фоторедакторам в те журналы, для которых вы бы хотели снимать. Это очень, очень важно: желая добиться встреч с журналами, не следует начинать с массовой рассылки типового письма по всему городу, оповещающего всех и каждого, что вы будете в городе и хотели бы встретиться. Чем более ваши письма будут выглядеть обще и спамообразно, тем они станут бесполезнее. Смотрите на это так: вы не должны закидывать сети и тащить в лодку что попало, вместе с грунтом дна, попутно убивая одних тварей и калеча других - напротив, ваша задача заключается в том, чтобы расставить определенные ловушки или закинуть определенную наживку для ловли вполне определенной рыбы.

Нужно точно понимать, с кем вы хотите встретиться, и чем лучше вы изучите эту тему заранее, тем эффективней и четче сложится весь процесс. Вы никогда не сможете устроить встречу, не сложив заранее представление о тех, с кем идете встречаться. Так что следует пользоваться тем же подходом к журналам и агентствам.

Для того, чтобы разобраться с журналами, зайдите в книжный и внимательно изучите журнальные полки: листайте, изучайте обложки, запоминайте, полностью проработайте весь ассортимент - этому стоит уделить несколько часов. Обращайте внимание на рубрикаторы, на то, кто для какого журнала снимает, на чем акцентируется тот или иной журнал, как организована верстка, к чему тяготеет то или иное издание. Делайте для себя пометки. Какие фотографии предпочитает журнал? Энергичные или спокойные, динамичные или низкотехничные, забиты ли они под завязку вспышками… Постарайтесь соотнести свои фотографии с каждым журналом и сделать вывод - нужно убедиться, что вы с журналом совпадаете.
Исходя из этого и полагаясь на свое портфолио, постарайтесь понять, можете ли вы представить, что данный журнал наймет вас. Без иллюзий, без допущений, постарайтесь быть реалистом. Если вы снимаете в духе X, а журнал публикует только и только Y, попытка построить сотрудничество может обернуться лишь тратой времени с обеих сторон. При всем при этом, никогда не стоит судить о стиле журнала по обложке: именно поэтому очень важно изучить каждый журнал от корки до корки - существует масса журналов, у которых стиль обложки разительно отличается от стиля их заказных статей. К этому я еще вернусь. И последнее - не ставьте крест на журнале или отдельных его разделах, если только вы совсем не занимаетесь данной темой - будь то архитектурная фотография или съемки еды, и т.п. То есть, к примеру, даже если вы никогда не думали, что станете снимать для журнала O, все равно внимательно его изучите, поскольку и в нем могут найтись материалы в вашем стиле, то, что могли бы снимать и вы.

К агентствам нужен практически такой же подход, за той лишь разницей, что агентства прийдется изучать в интернете - нужно будет как следует проштудировать их сайты, просмотреть рекламные компании из их архива, списки их клиентов, то, как они подают информацию. Понять предпочтения рекламного агентства намного сложнее, поскольку компании меняют агентства, используют параллельно несколько агентств для разных задач и разных маркетинговых ниш, а что до арт-байеров, так они чаще работают с какими-то особенными проектами - никогда не угадаешь, но, по крайней мере, всегда можно подготовиться заранее.

2.) Узнать к кому обращаться:

И вот, вы хорошенько изучили все журналы. Знаете, с кем хотели бы встретиться (или кому написать, кому отправить свое напечатанное промо).

Остается один важный момент - нужны контакты этих людей. И электронная почта и телефонные номера. Есть масса вариантов, как получить эту информацию. Если не жалко денег, можно купить базу контактов, такую как Agency Access. Стоит всего $1,000. Для многих начинающих фотографов это очень приличная сумма. Есть возможность - покупайте, это самый быстрый и простой способ заполучить всю нужную информацию.

Но даже если же вы не достаточно заряжены, чтобы выкинуть такую изрядную сумму, все равно у вас есть варианты.

- Вариант #1: Когда будете изучать журнальные полки в книжном, заглядывайте в выходные данные каждого журнала и выписывайте нужную вам информацию - то есть все имена и должности из фото-отдела, а также адрес журнала и общий телефон издания. Дома позвоните по всему списку, в каждом месте попросите соединить вас с фото-отделом, и когда на восьмую попытку кто-то наконец снимет трубку (кроме шуток, именно так все и будет) - узнайте, в каком порядке в данном издании обычно назначаются встречи с новыми фотографами. Запишите электронную почту того, кто этим занимается. Отправьте ему ссылку на ваш сайт, с этого все и начнется. Весь этот процесс съедает потрясающе много времени и требует концентрации, и порой вам будет казаться, что вы пытаетесь вскарабкаться на отвесную стену, но все эти усилия могут окупиться сполна.

- Вариант #2: Если ранее вы работали ассистентом у других фотографов, и хорошо работали, быстро и качественно, и как раз тогда, когда приходилось затянуть пояса, так что, одним словом, признательность вам может выразиться в обратной услуге, ну или просто эти фотографы - милые люди? Спросите, может быть они смогут поделиться с вами своей лично наработанной базой контактов с журналами. Только нужно понимать, что чем ближе ваше специализация, тем меньше шансы на удачу. Такой подход хорош, если вы работаете в совершенно другом стиле или нише, чем тот, у кого вы просите контакты.

- Вариант #3: Подружиться с другими охочими до журнальных контактов фотографами, в том числе в интернете, и делиться друг с другом всей нажитой информацией. Я советую заняться этим в любом случае и постоянно поддерживать этот поток. Расширяйте свои связи. Это и просто приятно, и, безусловно, помогает.
Вне зависимости от того, как вы заполучили информацию, стоит организовать ее по какой-то понятной вам системе, как, например, в Excel-таблицу (не утверждаю, что это всем понятная система). И вот вы уже готовы к первому раунду писем. О да, первому раунду - их будет много.

Полный текст о том как фотографам договариваться с представителями журналов в блоге [OR]EDU

О том как договариваться с представителями журналов. Часть вторая

Блог Фонда Объективная реальность в Живом Журнале http://or-blog.livejournal.com/

фотографам

Previous post Next post
Up