Оригинал взят у
sanvule в
Странствия Прованса или Фуд-мобилография В позапрошлое воскресенье мы с братом, который и придумал такое интересное название для нашего путешествия, преодолели сумасшедшее расстояние с тремя пересадками. Шесть часов в пути (туда и обратно)! Но ради чего? Всё для того, чтобы знать больше о фуд-фотографии и о закваске. Мастер-класс проводил известный в инстаграме фотограф и пекарь
Иван Забавников - харизматичный и явно увлеченный своим делом человек. Если же брать в расчет психологические установки, на заметку: длинные пальцы свидетельствует о доброте и жизнелюбии.
Представьте себе метро Парнас в два часа дня, небольшую
пекарню "Булошная" с умопомрачительными ароматами внутри и дюжину человек. Все с фотоаппаратами, включенными камерами на мобильных телефонах, ручками и запоминающим устройством в голове. Мотор, начали!
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
1. Начнем с деталей. Важно подобрать такие детали к блюду, которые как-то с ним связаны. Например, здесь используется французская булочка. Значит, кладем рядом с ней фигурку Эйфелевой башни.
2. Крепко держимся на ногах и пытаемся минимизировать тряску рук. Для этого ставим ноги на ширине плеч и: - либо держим телефон (планшет) так, как Иван на фото; - либо встаем на стул/стол и вытягиваем руки вдоль туловища.
На мастер-классе по фуд-мобилографии я наконец-то познакомилась с Аней
mrs_home - автором блога "Открытая кухня с Анной Нечаевой".
3. Главным объектом должно оставаться ваше блюдо. Не стоит затмевать его разнообразными деталями и насыщенной цветовой гаммой. 4. На фуд-фото хорошо смотрится лёгкая небрежность: рассыпанные ягоды, мятая бумага, нежные лепестки роз.
4. Конечно, иногда множество ярких красок идут на пользу фуд-фотографии. Но чаще всего на фото должно присутствовать не больше трех основных цветов.
5. Даже ложка может стать помехой, если не подходит по цвету к уже имеющейся в композиции металлической детали. В нашем случае было испробовано три ложки. Они примерялись к Эйфелевой башне. Предпочтение было отдано превосходной ложке бронзового цвета.
6. Здесь все снимки представлены при фотографировании под углом 45 градусов. Такая съемка предпочтительнее для обычного фотоаппарата. Если же вы используете телефон, фуд-фото стоит делать сверху, так как камера на мобильном устройстве или планшете искажает кадр по краям.
7. Мой любимый способ украсить кадр без заморочек: добавить в него развороты красочных журналов и книг.
8. Если блюдо смотрится аппетитнее горячим, то выставлять композицию надо, пока оно готовится. Испекли багет? Сразу же кладете его на нужное место и фотографируете! То же самое с капучино. Поскольку пенка оседает со временем, снимать его надо без промедлений.
9. Изменять композицию удобнее всего, смотря непосредственно на экран фотоаппарата/телефона/планшета.
10. Для фона можно разобрать старый забор на даче. Распилить на равные части, дезинфицировать, ничем не смазывать и не скреплять. При необходимости просто соединить на любой поверхности.
Это уже мои композиции. Собственно, я всё делала, как обычно. Самым главным открытием на МК для меня была не фуд-фотография, а закваска.
На фото вы видите цветы на заднем плане. Настоящие? Нет! Они сделаны из материала, напоминающего мягкую резину. Для мастер-класса их предоставила
компания "TerraFiori". А булочка, кстати, с моей любимой начинкой! Творог + лимонный крем.
Слева - классический круассан, справа - пицца - любимая еда брата.
На мастер-классе было много знакомых лиц, но особенно приятно мне было узнать новых людей:
- Екатерину - организатора МК из коммуникационного агентства MediaBuzz
- Ивана Забавникова, поделившегося рецептом ржаной закваски. Кстати, у него в скором времени планируется мастер-класс по выпечке хлеба. Стоимость: 2000 рублей. Кто заинтересовался, связывайтесь с Иваном напрямую
- Ксюшу - отзывчивого фуд-блогера
- Екатерину - журналиста в прошлом, маму в настоящем
Адрес "Булошной":
ул. Фёдорова Абрамова, 8 (м. Парнас)
Мой незаменимый информер:
Журнал "О вкусном"