![](http://www.wearysloth.com/Gallery/ActorsH/8068-8451.gif)
Проще всего охарактеризовать «Героя» так: сделан, чтобы всем нравиться. Есть в нем, в равной степени драматичность - носом слегка пошмыгать; комедийность - не хохота, но широкой улыбки; воспитательный момент, делающий его типа идеальным для семейного просмотра; и умеренная доза иронии, позволяющая режиссеру не скатиться к дидактике. Такие фильмы часто перечисляют в ряду любимых, вслед, например, за американской версией «Запаха женщины» или «Знакомьтесь, Джо Блек». Не буду себя обманывать, смотрел с интересом. От Хоффмана совершенно искренне глаз не мог оторвать, и этот мой восторг не ослаб до сих пор, чего не скажешь о поблекших впечатлениях от фильма в целом.
Обаятельно ворчливый, простоватый жулик Бернар Ла План. Хоффман в этой роли чувствует себя едва ли не так же комфортно и легко, как Шон Пенн в «Харви Милке». Казалось бы, безобидному Хоффману на роду написано играть хороших парней, точно так же, как нервозному Пенну - плохих. И вдруг - мастер-класс перевоплощения, и ты понимаешь, что все-таки сноб. Конечно, в жулике обязательно отыщется осколок маленького доброго сердца. Но как? Сцена с упавшим самолетом и туфлями - то, что Хоффман там вытворяет, как он тянет время и действует в итоге… снисходительно, что ли - это высший пилотаж, достойный пересмотра.
Не меньшее впечатление произвел его монолог в телефоную трубку, когда звонил, чтобы попрощаться с сыном. Мне всегда интересно следить за слезами актеров, которым, как известно, «грош цена». Я бы мог с уверенностью называть только две сцены, где очень зацепило. И еще одну, в которой до сих пор сомневаюсь. Теперь в этом моем личном списке появилась еще одна. В ней не сомневаюсь.