Вечером до "Степных зорей" добрались ярославцы - Вова и эксперт по рабочим качествам Елена Варнакова. Заселились, поболтали, поужинали. Договорились завтра просто погулять в полях. Нашим РПБ нужен был отдых, а вновь прибывшим - время на разогрев.
Сильверуша к этому времени уже подустал. Два пирика в этом году бесследно не прошли. Он возвращался в номер и падал на подстилку. На прогулках был задумчив и не игрив. Сокрушай, напротив, был полон сил и приставал к брату с играми, а к дамам - с ухаживаниями. Кламберша Бэська уработалась и вставала только на попис. Модик и Террочка были свежи и бодры - для салюки это совершенно не нагрузка. Проблема была только в том, что Террочка явно бастовала и отказывалась ходить по полю на веревке.
Обсуждая планы на завтра, я поделилась с Еленой нашей проблемой.
- Ничего страшного, - спокойно сказала Варнакова, - девочка-салюки может быть в роспуске. Она нам зайчика повыбивает, салюки же и чутьем работают, не только по-зрячему.
Утром я привычно выпустила кобелей на улицу, традиционно постучалась к Сашке и щелкнула чайником. Это удивительное блаженство - пить кофе на свежем воздухе, наблюдая за борзыми играми на отличной территории. Сашка, по долгу службы, привержен к здоровому образу жизни, поэтому у него вместо кофе с сигаретой, по утрам была пробежка по стадиону с подтягиваниями.
Модик, немного покрутился по травке, что-то подцепил и улегся грызть. Я подошла посмотреть - отличная косточка с мясом и хрящиком. Вероятно, вчера ярославцы в темноте кормили своих собак и что-то "закатилось". Террочка подскочила поближе, повела носом и уже через минуту обзавелась точно такой же.
У Норны был шок. Она подошла к салюкам, покрутила головой и посмотрела на меня в недоумении:
- Кто кормил собак, а мне ничего не дал?
- Отстань, ты ничего не понимаешь, - фыркнула Терра. -Это Аллах послал салюки по косточке с мясом.
Грейка и псовые кинулись прочесывать территорию - тщетно. Аллах оставил посылки только для своих.
Переждав туман, мы отправились в поля. Сильвер и Сокрушай отдыхали, Модика прицепили на свору с Норной и вручили Сашке. Как только Террочка увидела, что мы снова приехали в поля и достали веревки, она решительно вернулась в машину и повернулась к нам спиной.
- Террочка, никто тебя на веревке водить не будет. Пойдем просто погуляем, - предложила я.
- Терра, ты сегодня покажешь всем, что ты охотничья собака. Ты будешь зайчиков искать, - проинструктировала Ольга.
Забегая вперед скажу, что ни одного зайчика мы так и не встретили. Глазастая Ирина видела кого-то на горизонте, плавно исчезающего в тумане. Нам осталось любоваться следочками. Были лежки, какашки, заячьи следы и следы оленей, перья тетерева.
Постепенно мы впадали в отчаяние, распустив собак в свободный рыск.
Зато Террочка произвела фурор. Она грациозно двигалась в паре метров впереди равняжки, замирала в позе газели, зорко оглядывая горизонт, не забывала пристально смотреть назад, памятуя о том, что зайчик может оказаться сзади. Она обшаривала посадки, находила лежки, а у камышей села и заявила:
- Зверь тут есть. Идите всей толпой искать.
В камыши мы, конечно, не полезли. Ну почти не полезли, чуток зашли, конечно. Без болотных сапог и пары гончих там делать нечего. Террочка была нами очень недовольна:
- Странные вы, люди. Зверь точно тут. Не хотите искать, не надо!
Неутешительным итогом дня стали исколотые "арбузиками" лапы Норны, которой пришлось выбыть из строя на
день испытаний фото Ольги Деевой