Авторы блога не раз обращались к теме медицинских аспектов искусства. То диагноз по картине поставим, то диагноз художнику. Но сейчас мы решили подойти к вопросу системно, и сделать целую серию постов, посвященных медицине в полотнах художников.
И начнем мы с работы, созданной в 1890 году 24-летним испанским художником, который на тот момент обучался в Риме. «Вскрытие» или «У нее было сердце!» принесло художнику много призов и стало в итоге самой известной его работой на всю его 61-летнюю жизнь.
На достаточно большом полотне размером 177х210 сантиметров мы видим две человеческие фигуры в секционной морга. Коронер (этого пожилого «ученого» Симоне списал с нищего, которого встретил на улице и предложил попозировать) вскрывает тело молодой женщины. Специалисты отмечают, что Симоне имел в виду тело проститутки - во-первых, большинство женских тел, которых вылавливали тогда из Тибра, были убитыми или совершившими самоубийство проститутками, во-вторых, рыжеватый цвет волос был «форменным» для девушек этой древнейшей профессии. Тело Симоне тоже писал с натуры: как говорит он сам в письмах домой, художник воспользовался как моделью телом молодой актрисы, покончившей с собой из-за несчастной любви.
Автопортрет Симоне 1885 года
Коронер держит в руке извлеченное из грудной клетки сердце. О чем и говорит многозначное название картины. Картина настолько реалистична и анатомически достоверна, что, как пишут, она не раз выставлялась на анатомических и кардиологических научных конференциях.
Энрике Симоне на фотографии