Новые американские санкции против российской нефти заставят Индию и Китай искать новых ...

Jan 13, 2025 00:12

              ... поставщиков - Reuters

12 января, 19:21



Американские санкции существенно сократят флот судов, доступных для доставки сырой нефти из России (Фото: REUTERS/Dado Ruvic/Illustration)

Китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы будут получать больше нефти с Ближнего Востока, из Африки и Америки, повышая цены и расходы на фрахт, поскольку новые санкции США против российских производителей и судов ограничивают поставки главным клиентам Москвы, пишет Reuters со ссылкой на трейдеров и аналитиков.

Агентство напоминает, что 10 января Министерство финансов США ввело санкции против российских нефтедобывающих компаний Газпромнефть и Сургутнефтегаз, а также против 183 судов, которые доставляли российскую нефть. Это сделано, чтобы повлиять на доходы, которые Москва использует для финансирования своей войны с Украиной.

Многие из этих танкеров использовались для доставки нефти в Индию и Китай после того, как западные санкции и ограничения цен, введенные странами «Большой семерки» в 2022 году, переместили торговлю российской нефтью из Европы в Азию, отмечается в статье. Некоторые танкеры перевозили нефть и из Ирана, который тоже находится под санкциями.

Два источника в китайской торговле сообщили Reuters, что российский экспорт нефти серьезно пострадает от новых санкций, которые заставят китайские независимые нефтеперерабатывающие компании в дальнейшем сокращать нефтепереработку. Источники отказались назвать названия компаний, поскольку не имеют права общаться со СМИ.



Среди новых судов, попавших под американские санкции, 143 являются нефтяными танкерами, которые в прошлом году перегрузили более 530 миллионов баррелей российской сырой нефти, что составляет около 42% от общего морского экспорта сырой нефти страны. Об этом сообщил ведущий аналитик Kpler по грузовым перевозкам Мэтт Райт. Около 300 миллионов баррелей этой нефти было отправлено в Китай, а остальное, в основном, ушло в Индию, добавил он.

«Эти санкции существенно сократят флот судов, доступных для доставки сырой нефти из России в краткосрочной перспективе, и повысят фрахтовые ставки», - заявил Райт.

Сингапурский трейдер сообщил Reuters, что танкеры, попавшие под санкции, доставляли около 900 тысяч баррелей российской нефти в сутки в Китай за последние 12 месяцев, и спрогнозировал, что российский экспорт «рухнет в пропасть».

За первые 11 месяцев прошлого года импорт российской нефти в Индию вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1764 млн баррелей в сутки, или 36% от общего импорта Индии. Объем Китая, включая трубопроводные поставки, вырос на 2% до 99,09 миллиона метрических тонн (2159 миллиона баррелей в сутки), или 20% от общего импорта, за тот же период, пишет агентство.

Оно также уточняет, что Китай импортирует, в основном, российскую нефть ESPO Blend, которая продается выше максимальной цены, тогда как Индия покупает преимущественно нефть Urals.

Аналитик Vortexa Эмма Ли сказала, что экспорт российской нефти ESPO Blend будет прекращен, если санкции будут строго выполняться, но это будет зависеть от того, отменит ли эмбарго избранный президент США Дональд Трамп, а также от того, признает ли санкции Китай.

Источники Reuters высказывают мнение, что новые санкции подтолкнут Китай и Индию закупать больше нефти с Ближнего Востока, из Африки и Америки. Спотовые цены на сорта Ближнего Востока, Африки и Бразилии уже выросли в последние месяцы из-за роста спроса со стороны Китая и Индии, поскольку поставки российской и иранской нефти сократились и стали дороже, добавили они.

«Цены на сорта Ближнего Востока уже растут. Нет другого варианта, кроме того, что нам придется закупать ближневосточную нефть. Возможно, нам также придется закупать нефть США», - сказал представитель индийской нефтеперерабатывающей компании.

Еще один источник в индийской нефтеперерабатывающей промышленности сообщил, что санкции против российских нефтяных страховщиков заставят Россию снизить цены на свою нефть ниже 60 долларов за баррель, чтобы Москва могла продолжать использовать западное страхование и танкеры.

«Индийские нефтепереработчики, которые являются основными потребителями российской нефти, вряд ли будут ждать, чтобы узнать об этом, и будут пытаться найти альтернативы в ближневосточной и связанной с Dated-Brent нефти Атлантического бассейна», - рассказал Гарри Чилингуириан, руководитель отдела исследований Onyx Capital Group.






рф, китай, индия, санкции, поиск, нефть, сша

Previous post Next post
Up