Процесс представляете правильно. В России нет многих вещей, и вовсе не потому, что они не нужны, а потому, что их никто не делает. Достоинства самоходки: - Высокая мобильность - это плюс при разведочных скважинах, всю вышку можно затолкать на 10 прицепов, и, если надо, дотянуть по бездорожью вездеходами. - Малое место развертывания - это плюс, опять же при разведке, нужна очень маленькая площадка, которая, по сути, может не подготавливаться. - Быстрая проходка на небольую глубину - это плюс в бурении, такая вышка пройдет 4,000 футов значительно быстрее чем, например, огромная трехэтажка из-за скорости сборки/разборки колонны и колларов. Минусы: - Низкая скорость проходки на большИе глубины, более 5,000 футов, из-за слабого привода. - Самоходка не сможет бурить в зонах высогоко давления, т.к. все самоходки работают без превентора, у них под буровой площадкой находится только "превентор-прокладка", которая не сдержит высокое давление, а полоценный превентор с лезвиями под площадку не влезит по высоте. - Невозможность горизонтального бурения. - Невозможность бурения в твердых породах. *** Такие вышки используются компаниями в двух случаях (во всяком случае, как это я уяснил из практики), для проходки неглубоких скважин, когда глубина всей скважины до 5,000 футов и для первоначального бурения, т.е. такая вышка, например,проходит быстро 5,000 футов, осаживает верхние трубы, после чего сьезжает, а на ее месте собирают трехэтажку и бурят еще, скажем, 15,000 футов. Так получается намного быстрее, нежели собирать трехэтажку и бурить ей все 20,000. *** Такие вышки есть в более крупном исполнении, с большими приводами, высоким полом, с полноценным превентором, способными уходить на 10-15 тысяч футов, но их единицы, такие используют для разведки. Я за свою практику такую вышку я видел всего 1 раз, хотя слышал несколько раз от коллег про них.
В России нет многих вещей, и вовсе не потому, что они не нужны, а потому, что их никто не делает.
Достоинства самоходки:
- Высокая мобильность - это плюс при разведочных скважинах, всю вышку можно затолкать на 10 прицепов, и, если надо, дотянуть по бездорожью вездеходами.
- Малое место развертывания - это плюс, опять же при разведке, нужна очень маленькая площадка, которая, по сути, может не подготавливаться.
- Быстрая проходка на небольую глубину - это плюс в бурении, такая вышка пройдет 4,000 футов значительно быстрее чем, например, огромная трехэтажка из-за скорости сборки/разборки колонны и колларов.
Минусы:
- Низкая скорость проходки на большИе глубины, более 5,000 футов, из-за слабого привода.
- Самоходка не сможет бурить в зонах высогоко давления, т.к. все самоходки работают без превентора, у них под буровой площадкой находится только "превентор-прокладка", которая не сдержит высокое давление, а полоценный превентор с лезвиями под площадку не влезит по высоте.
- Невозможность горизонтального бурения.
- Невозможность бурения в твердых породах.
***
Такие вышки используются компаниями в двух случаях (во всяком случае, как это я уяснил из практики), для проходки неглубоких скважин, когда глубина всей скважины до 5,000 футов и для первоначального бурения, т.е. такая вышка, например,проходит быстро 5,000 футов, осаживает верхние трубы, после чего сьезжает, а на ее месте собирают трехэтажку и бурят еще, скажем, 15,000 футов. Так получается намного быстрее, нежели собирать трехэтажку и бурить ей все 20,000.
***
Такие вышки есть в более крупном исполнении, с большими приводами, высоким полом, с полноценным превентором, способными уходить на 10-15 тысяч футов, но их единицы, такие используют для разведки. Я за свою практику такую вышку я видел всего 1 раз, хотя слышал несколько раз от коллег про них.
В общих чертах, как-то так.
Reply
Leave a comment