Панк Как Повествовательная Фантастика
1. Shield Your Eyes
2. The Boat Dreams From The Hill
3. West Bay Invitational
4. Bad Scene, Everyone's Fault
5. Indictment
6. Outpatient
7. Fireman
8. Chemistry
Безусловно, между всеми этими песнями есть различие, но отрицать тот факт, что после распада группы многие другие группы бесстыдно заимствовали музыкальный архетип Jawbreaker, создав тем самым неловкое направление в духе "поэтического панка", опрометчиво. Разумеется, Шварценбах в своё время вложил немалую долю банальных строк, но покажите мне того, кто этого не сделал? В чем он действительно преуспел, так это в превращении панк песен в короткие рассказы.
На концерте 29 мая 1993 года Блейк говорит о песне The Boat Dreams From The Hill: "Это песня, в которой есть история, потому что в песнях должны быть истории, я стараюсь развить этот навык", и хотя во время того шоу он считал это своей новой целью, песня Shield Your Eyes доказывает, что он живёт с этим с 1988 года.
Именно такие песни сделали Шварценбаха культовой иконой. Рассказывает ли он историю с двух совершенно разных сторон (West Bay Invitational, Bad Scene, Everyone's Fault), политиканство панк сцены (Indictment), операции на горле (Outpatient) или сокрушение в рассказе отчаявшегося (Fireman, Chemistry), эти песни привязаны к определённым моментам жизни Блейка, но исполнены бесподобно. Ну а что касается всех тех, кто пытался заимствовать стиль Блейка, то они пропустили важный момент: метафоры не делают вас умными, если вы не исследовали мирское и оно не стало убедительным.
Прогрессирующий Панк
1. Sleep
2. Parabola
3. Condition Oakland
4. In Sadding Around
5. Accident Prone
6. Jet Black
7. Bivouac
Несмотря на то, что поп-период Jawbreaker явно был лучшим, с ними произошел экспериментальный опус, который каким-то образом отпечатал его в пост-хардкор сцене. Даже во время плодотворного периода группа находилась в поисках себя, была записана не совсем простая песня Shield Your Eyes или же альбом "Bivouac", самая сложная запись группы, звучащий так, словно Jawbreaker пытались стать частью семейства Dischord Records.
"Bivouac" - это совместная работа, в которой кроме Блейка, музыку писали другие люди: гитарист The Runaways Джоан Джетт и вокалист группы The Pretenders Крисси Хайнд, а так же басист Jawbreaker Крис Баурмейстер писал тексты и музыку. Во многих отношениях это их "In Utero" (альбом Nirvana), только даже более колкий. "Bivouac" - это триумф того, как можно играть на инструментах в полной темноте. Такие песни как Sleep и Parabola препятствуют тому, чтобы беспокойство перетекало в отчуждение, это замедленные треки, с нежными и изысканными нотками, которые не дают беспокойству перетечь в отчуждение, а заглавная песня Bivouac - это десятиминутный трек с коротким текстом и обрушивающейся силой являет собой хаос, олицетворяющий амбиции, которые всегда были у Jawbreaker.
Хотя, после этого они никогда не писали таких продолжительных песен, на альбомах "24 Hour Revenge Therapy" и "Dear You" есть отголоски той атмосферы. Песни Condition Oakland и In Sadding Around адаптировали небрежность Bivouac во что-то более легко усваиваемое, а эпические Accident Prone и Jet Black с альбома "Dear You" - это одни из лучших песен, которые Jawbreaker когда-либо записывали. Эти песни пронизаны болью, они вобрали в себя самые грустные и глубоко личные моменты в жизни Шварценбаха,
тем самым облегчая душевные травмы.
Абсолютные Хиты
1. Want
2. Chesterfield King
3. Kiss The Bottle
4. Boxcar
5. Do You Still Hate Me?
6. Jinx Removing
7. Save Your Generation
8. Unlisted Track
Jawbreaker на самом деле никогда не выпускали сингл-хит, хотя для этого у них были отличные возможности с их альбомом "Dear You". Но как и многие панк-группы, у них были концертные хиты, те песни, которые люди напевали во время живых шоу в надежде, что группа сыграет их. В то время как многие называют песню Equalized первым настоящим панк-хитом, всё же их лучшая отправная точка была немного позже, когда вышел дебютник Unfun, где открывающая песня Want, стала первой инъекцией очарования группы.
Самое удивительное в отношении песни Want - это то, что она позволила группе стать более откровенной в своих поп-увлечениях. Она ломает привычное написание песен, а её причудливый романтизм создавал что-то новое и это не был нигилистический панк 70-х,
либо сверхполитизированный и агрессивный хардкор 80-х,
это было абсолютно другое, совершенно новое.
Когда выйдет второй альбом "Bivouac", Блейк уже закрепится в роли рассказчика, тем самым отойдя от трёхстрочных заявлений, сочиняя песни о любви и о её потери, когда многие панк-сонграйтеры не осмеливались на это. "24 Hour Revenge Therapy" укрепит это положение, возведя в канон, а песни Do You Still Hate Me?, Jinx Removing и Boxcar становятся главным доказательством этого. В частности Boxcar - чистейший воды пример.
Меньше, чем за две минуты, со своими двумя аккордами,
Шварценбах рассказывает о местной политике панк-сцены,
заставляя прочувствовать каждое изменение в структуре песни на собственной шкуре.
Возможно, "Dear You" изменил этот подход группы, но песня Save Your Generation - это единственное, что могло быть следующей Nirvana. Одна из самых грубых, но изящных песен которая имела глубокий резонанс. Между "Bivouac" и "24 Hour Revenge Therapy" была записана невероятно популярная песня Kiss The Bottle, однако затерявшаяся где-то на сборнике "17 Reasons: The Mission District" и не вошедшая ни в один студийный альбом. Известно, что это последняя песня, записанная до того, как Шварценбах перенёс операцию на горле. Учитывая, что эта песня в последствии переигрывалась Бренданом Келли из The Lawrence Arms, квартетом Lucero, а также проклятыми Foo Fighters, становится ясно,
что ни один из этих каверов не сравнится с оригиналом.
Раритеты и Недостающие Звенья
1. Eye-5
2. Chasing The Wild Goose
3. Sea Foam Green
4. Friends Back East
5. Friendly Fire
6. Shirt
7. Gemini
8. Elephant
Группа была известна тем, что писала новый материал поразительно быстро и сразу исполняла эти песни на живых выступлениях. Очередная особенность Jawbreaker, заключалась в том, что они безотказно рассылали свои свежие песни на всевозможные сборники и компиляции по первой просьбе. Релиз "Etc." вышедший в 2002 вобрал в себя самые заметные раритеты, в том числе и Kiss The Bottle, но сколько неизданных и одноразовых песен осталось на записях живых выступлений? Хотя, этот вопрос можно рассматривать исключительно навязчивым людям, но он все же играет важнейшую роль в понимании того, как работала группа.
Несмотря на искренность тематики песен Jawbreaker, у трио было чувство юмора, которое они никогда не демонстрировали в своих записях. Они дурачились записав хаотичную попурри With Or Without U2, смешав The Misfits и The Vapors вместе с U2. В тоже время переиграв прокаженную песню Chasing the Wild Goose с не менее прокаженного альбома "Into The Unknown" многоуважаемых Bad Religion, сделав из этого то, что определенно стоит прослушивания. Так же у них была десятисекундная песня Freebird, нацеленная на обиженных фанатов, с целью раззадорить их угрюмые лица.
Даже после выхода "Dear You", когда группа стояла на пороге краха, она продолжала сочинять и записывать песни, которые станут одними из их самых лучших. Живой концерт "Live 4/30/96" выпущенный уже посмертно и запечатлевший группу ближе к её завершению, наличием песни Gemini доказывает, что у группы безграничный, нераскрытый потенциал. Песня Elephant, застрявшая в том времени, кажется недостающим звеном в переходе Блейка от Jawbreaker к Jets To Brazil. Так или иначе, это доказывает, что песни с пометкой раритеты и би-сайд,, которые никуда не вошли, были зачастую так же хороши, как и студийные записи,
и они стоят того, чтобы в них покопаться.