Пост в феврале сразу ушел в сообщество. Для истории и себе сохраню.
Оригинал взят у
me_lizabet в
Одноактные балеты Начо Дуато в Михайловском театре, 14-15 февраля.В последние разы Мих включает в "тройчатку" "Дуэндэ" - балет, на который они в прошлом сезоне слегка " подзабили". И, кстати, хорошо, что включает. Мне "Дуэндэ" нравится по итогу больше, чем, например. Nunc Dimittis. Состав исполнителей был идентичный и 14, и 15 февраля , насколько я могу судить, так что пост будет сразу о двух днях.
"Без слов".
Получасовой балет на музыку Шуберта для меня примечатален только тем, что там танцует Леня. Я каждый раз пытаюсь его полюбить всей душой, но пока не выходит.Однако ж могу отметить Андрея Лапшанова, который танцует вообще много где, но и в "Без слов" тоже. Мне кажется Андрей подобрал ключик к дуатовской хореографии. Как, кстати, и многие другие артисты, о которых позже.
"Дуэнде"
Очень классный балет. У меня возникли ассоциации с..эээ.. малахитовой шкатулкой? Изумрудная подсветка, "самоцветные" костюмы, мозаичность поз, напоминающая ювелирную вязь. Очень здорово. Тут вот хочу сказать спасибо Андрею Касьяненко, который демонстрирует у Дуато очень мужественный танец, не лишенный при этом кошачьей гибкости и понимания дуатовского стиля. Как, кстати, и Андрей Яхнюк. Их трио - Яхнюк, Касьяненко, Кулигин - стало моей любимой частью балета. Очень уверенный танец, по-настоящему мужской. Круто.
Ну и Марат, конечно, человек-скала. Спасибо ему за поддержки, от которых дух захватывает.
"Прелюдия"
Тут я даже что-то пустила слезу. Люблю Леню тут. За 40 минут его герой проходит длинный путь от растерянности к гармонии через усталость и разочарование. А в финальной сцене, когда он, как струну, отпускает партнершу - это такой пиковый, эмоционально напряженный момент (по-крайней мере, для меня). Именно в этот момент наступает развязка, понимаешь, что "все будет хорошо", хэппи-энд не за горами, не смотря ни на что. Но опять же, хэппи-энд не безусловный, не сказочный, хэппи-энд со множеством "но" и сомнений, опирающийся на все, что было ранее прожито и станцовано.
Ирина Перрен очень хороша в этом балете, но лично мне больше нравилось исполнение Леры Запасниковой. У Ирины все идеально, отточено, уверенно. Лера в этом плане танцевала более человечно, что ли. Сомнение, порыв - все это было. У Ирины танец более совершенный по форме, но трактовка мне такая не близка. Ее героиня, кажется, выбирает позицию наблюдателя, отстраняется от происходящего.
А еще я очень жду РиДж 5 марта. Ткскзть, катарсиса ради, очищения искусством для. Хочется чего-нибудь берущего за душу, чтобы еще поплакать как следует=)))