Ромео и Джульетта Начо Дуато, Леонид Сарафанов и Наталья Осипова

Mar 16, 2014 20:33

Таки  я совсем отбилась от рук в плане ведения ЖЖ. Посему пришло время наверстать упущенное.
Ну и вот. Речь о РиДж в двух составах - долгожданный Леня+Наташа и чуть менее, признаюсь честно, долгожданный - Леня+Анжелина. Начну с Лени-Наташи.

Пару эту на премьерных показах я не застала. Тем любопытнее было, чем же Осипова-Джульетта удивит зрителей, и чем же партия юной веронской девы Наташе так близка (по ее собственным словам).

Наташа с первого своего появления на сцене берет такую амплитуду и темп эмоций, что кажется - вот-вот и стены содрогнутся. У нее, безусловно, свое, очень яркое ощущение от роли, и выразительная трактовка, и мощный посыл в зал. Ее Джульетта из тех, кто "в омут с головой" - в ней нет кокетства, изящности, она в меньшей степени придает значение своему взрослению - это, мне кажется, не та Джульетта, что начинает спектакль неловкой девочкой, а заканчивает мудрой решительной женщиной. Джульетта-Наташа вся импульс, вся - бросок, вся -пружина, готовая развернуться от малейшего прикосновения. Коим становится встреча с Ромео.

Встреча взглядов на балу - и все, оба пропали. Точнее как - Наташа пропадает буквально, до нервной дрожи, до судорог повинуясь своему чувству. В танце с Парисом Джульетта с таким отчаянием бросается вниз из рук партнера, что становится за нее страшно - она готова умереть уже сейчас, только от осознания того, что ей нужно быть с кем-то кроме Ромео.
Ромео-Леня в этот раз берет на себя тяжелую ношу - он сохраняет идеальный баланс, гасит тот импульс, что идет от Наташи и напалмом сжигает все на своем пути.
Наташа прекрасно не точна в передачи хореографии Дуато - желающего, чтобы ничего не было "на разрыв" - для Наташи-Джульетты это правило не непререкаемо. Ее носит по сцене буря чувств и эмоций, которые раздирают ее героиню изнутри.
И тем сильнее резонанс. Ромео будто концентрирует этот поток, отдавая зрителям  чистейшую эссенцию роскошного, чистого, благоухающего чувства.  И это не в те моменты, когда Ромео и Джульетта танцуют вдвоем -  а тогда, когда Ромео стоит на сцене один. Он стоит!!! Не танцует. Но его тело говорит в этот момент больше, чем во время любого технически сложного трюка. Это чистая эмоция, эфир.
Сцена в склепе, думаю, поразила в этот вечер не меня одну. Ее начало - как раз прекрасный пример того, о чем я сказала до этого. Стоящий у боковой кулисы Ромео-Леонид спиной ощущает все происходящее в склепе и транслирует это в зал  - с удвоенной, утроенной, удесятеренной силой. Его душа  - сосуд. Сосуд, опустевший после убийства Тибальда, треснувший при виде любимой на смертном ложе, но все еще роняющий драгоценные капли.
Ну, и последняя "невстреча" влюбленных  - лебединая песня рук  Ромео и Джульетты, разошедшихся во времени  и пространстве лишь на какие-то секунды - лично меня заставляет плакать навзрыд - настолько это печально и красиво.

Это замечательный дуэт двух очень разных танцовщиков, и, думаю, очень разных людей. Но, как это обычно бывает, противоположности рождают гармонию. Это был очень красивый спектакль, мощный, сильный, и да, жестокий, рвущий душу на части.

Ну и напоследок - видео сцены в склепе. Официальной записи пока, увы, нет.

image Click to view

Наталья Осипова, Начо Дуато, Леонид Сарафанов, балет, Ромео и Джульетта, Михайловский театр

Previous post Next post
Up