Ах, какая женщина, какая женщина...

Mar 15, 2013 09:53

Это я о ком? Это я о Фее Карабос в "Спящей" Начо Дуато.



Красивая, загадочная, дерзкая, манящая - вот какая Карабос в этом спектакле. Невозможно не влюбиться=)
Как по мне - самый удачный, яркий и, главное, имеющий свой собственный характер персонаж в этом балете.

Мне нравится сцена ее первого появления на балу в королевском дворце - она совершенно точно знает себе цену, не испытывает ни малейшего смущения или пиетета перед собравшимися. Крупные, властные, сильные жесты и движения, прямые взгляды на гостей.

Королеву она останавливает властным взмахом руки, жестоко заламывает руку распорядителю бала (но так, что этого никто не видит, свою сущность она до поры до времени не раскрывает), ласково проводит рукой по подбородку подошедшего к ней Короля.

Она играет с гостями бала, в ней нет излишней серьезности, Карабос полна самоиронии, но это чувство уверенного в себе человека. Она знает, что никто ей не помешает. Она не пугает, в этом нет надобности, ее танец - это такая издевка над "добренькими людишками". Чтобы разогнать Добрых Фей, пытающихся ее остановить, ей достаточно лишь повести рукой - такова ее сила.

Рисуя перед гостями перспективы гибели королевства и векового сна Авроры, она говорит со зрителем чуть более мелкими движениями, в них - злорадный хохот, потирание рук, бескомпромиссность и все та же давлеющая уверенность - будет так, как я хочу!

Мышки - свита Карабос, с одной стороны, призваны подчеркнуть ее силу и власть -  она переступает по их спинам, они вьются вокруг гостей, заполняя светлую бальную залу своей темной энергией, но с другой - не так уж они ей и нужны, Карабос их не любит,  это не сподвижники, а  нахлебники.

В сцене освобождения королевства Карабос не вступает в открытую конфронтацию с Феей Сирени,  избегает прямого противостояния с Дезире. Она молча, с достоинством покидает почти уже пробудившееся королевство, оставляя сомнения в триумфе добра - это не Фея Сирени разрушила злые чары, это Карабос позволила ей сделать это. Победа сил добра не сокрушительна, Карабос не унижена  - это не в ее характере, она просто выбирает тактическое отступлению.

Повторюсь, пожалуй, это наиболее цельный и продуманный образ во всем спектакле, как мне кажется.

Конечно, эта партия никак мне не видится в отрыве от исполнителя - Ришата Юлбарисова. Потрясающе меткое попадание в образ. Браво!

На видео - дефиле костюмов СК на Aurora Fashion Week в прошлом году. Карабос выходит на 2:15.

image Click to view



Подружка моя шутит  и говорит, что это выход напоминает ей вот этот клип Мадонны. Ну правильно, вог - в чистом виде.

image Click to view



А я даже нашла версию в тематических костюмах=)

image Click to view



Ну и фотографии, конечно.























С репетиций немножко.













И с дефиле.


P.S.На пост этот меня сподвиг вчерашний поход на СК с Виктором Лебедевым-Оксаной Бондаревой и Екатериной Борченко в партии Феи Сирени. Если интересно, потом расскажу подробнее о впечатлениях=)

Начо Дуато, Спящая красавица, Михайловский театр, Ришат Юлбарисов

Previous post Next post
Up