Итак, у меня остался один день на осмотр города.
Первым делом я отправился в музей.
В музее всё про прошлые заcлуги - типа что сто лет назад златоустовская сталь считалась лучшей в мире, а про время после Великой Отечественной войны нет почти ничего, что вообще характерно для наших краеведческих музеев.
От музея я направился на юг, в сторону района машзавода по трамвайным путям.
Златоустовский трамвай - самый высокогорный в России (высота порядка 400-500 метров над уровнем моря).
Виды с путей открываются прекрасные.
Кстати, на заднем плане, за огромным городским прудом, уходят в облака вершины Таганая.
Перед Таганаем, чуть выше воды, находится железнодорожный вокзал.
Тут прекрасно видно, в какой живописной местности расположен Златоуст, и что это совсем не используется. Застройка в городе по большей части унылая, разрозненная, без всякого видимого плана и порядка.
Город серый, заводской и довольно грязный. Впрочем, если бы здесь ещё и рельеф был плоским, вообще можно было бы повеситься.
В городе есть несколько районов типовой панельной застройки, расположенных в более-менее ровных местах и значительно удалённых друг от друга. Между районами - в основном пересечённая местность, занятая лесом, пустырями или частным сектором.
На горизонте - район машзавода, где мы остановились. Чувствуется расстояние.
Не так давно в городе на Красной Горке, в местном элитном квартале, была построена большая башня в стиле ретро и второй памятник Иоанну Златоусту.
У каждого крупного городского района есть свой центр с более старой застройкой - районы развивались скорее параллельно, одновременно, чем последовательно и друг за другом.
Вот, например, старые кварталы нашего района машзавода:
Хлеб и хлебушек:
Мой циклопический рюкзак был отправлен поездом в Москву, нас ждал автостоп.
На трассу из Златоуста выбираться очень долго.
Сначала надо попасть в дальний спальный район с трогательным названием Балашиха.
Оттуда ещё пару километров.
Машину мы ловили долго, уже почти стемнело, я уже думал ставить палатку в ближайшем сосновом лесу.
Зато когда машина всё-таки остановилась, нам улыбнулась удача - нас провезли в один присест на расстояние больше 1000 километров, до самой Ульяновской области.
Но об этом завтра.