466 КМ - НЕВЬЯНСК - ЕКАТЕРИНБУРГ

Feb 21, 2013 19:34











Ранним утром я сел на электричку и отправился дальше на север.
За окном был типичный такой Средний Урал:





Пруды, заводы, деревянные и блочные дома, низкие горы.
Электричка совершила редкий даже для РЖД идиотизм и не поехала дальше деревни Шурала, не доехав до Невьянска одной станции.
Мне осталось только идти ловить машину на трассе.
Со мной попёрся какой-то местный. Вроде лет 40, а судя по богатству лексикона и тем для разговора, ребёнок лет 5, при этом на редкость злобный ребёнок. Интересно, как у людей получается так деградировать? По-моему, одного алкоголя тут мало.
Этот экземпляр стоял на обочине и махал 50-рублёвой бумажкой, попутно рассказывая мне, какая сука и блядь уволившая его начальница на сортировочной станции в Екатеринбурге.
Никто не останавливался, а когда он ушёл, то мне сразу же улыбнулась удача.





Меня подвозил какой-то азербайджанец, много лет проработавший на Крайнем Севере.
Он так увлекательно рассказывал о том, что у них делали с водителями, не подвёзших голосующих на дороге людей, что я чуть не проехал свой Невьянск.
Поначалу вид был не очень обнадёживающий.





Типичная свердловская глубинка.
Но начиная с берега непременного городского пруда начались более приятные места.





Невьянск - один из самых старых заводских городов Урала, он старше Екатеринбурга, да и Санкт-Петербурга тоже.
Хотя сейчас по нему не скажешь, но в XVIII и XIX веке это был один из самых значительных городов Урала, один из центров владений Демидовых.





Сейчас от былого великолепия мало что осталось, Невьянск не входит и в десятку городов в богатой городами Свердловской области.





Главная достопримечательность - падающая башня, аналог Пизанской:





Кроме этого архитектурного ансамбля и пары центральных улиц, очень в тему к остальной части города оказалась реклама:





А потом я помчался на электричку обратно в Екатеринбург.
В Ёбурге я вышел в западной части города, на станции ВИЗ (Верх-Исетский завод, преемник металлургического завода, вместе с которым был основан город).
Райончик вокруг был так себе, значительно неприятнее тех, где я был вчера:





Покатался на трамвае, обогнул Уралмаш (Уральский завод тяжёлого машиностроения, крупнейшее предприятие города) с запада, доехал до главной проходной на севере, в приятных жилых районах позднесталинского времени.









Станция метро Уралмаш.





Далее я прокатился с севера на юг по единственной линии Екатеринбургского метро.
Самая северная станция проспект Космонавтов с очень крутой рекламой:





Вообще, реклама в метро в Ёбурге значительно интереснее и оригинальнее, чем в Москве.
Ещё обращает внимание большое количество объявлений о вакансиях во вторичном секторе (в промышленности) - вместо вакансий менеджеров, продавцов и т. п. в Москве. Это точно отражает особенность всего Урала - что здесь сохранилась промышленность почти в советском объёме, причём не только грязные металлургические производства, но и машиностроение (в том числе тонкое и транспортное), современная химическая промышленность. Хотя местные всё равно жалуются, что всё развалилось.
Метро с недавним продлением в южные спальные районы стала проходить почти через весь город, пользуется довольно высокой популярностью:





Ботаническая, самая южная недавно открытая станция, оформлена в стиле пчелиных сот:





Ботанический жилмассив.





Стоит отметить, логотип у екатеринбургского метрополитена тоже довольно красивый.
От Ботанической я на троллейбусе доехал до главного автовокзала, расположенного у также недавно открытой станции Чкаловская.





От автовокзала я направился дальше на север, по направлению к центру города.
Забыл сказать, что в этот день в уральской столице был день города.





И поэтому, когда я зашёл в музей Бажова (на фото справа), то там проходил мастер-класс по огранке камней. Его проводил преподаватель с кафедры камнерезного дела (кажется) местного строительного вуза, очень интересно рассказывал и отдавал для огранки полудрагоценные и искусственно выращенные драгоценные камни по символическим ценам.
В музей Бажова я так и не попал.
Ещё немного типичного Екатеринбурга.





Прошёл через парк Зелёная роща.





Из всех виденных мною в этом городе это самый красивый парк.
Тут уже начался центр города, и на каждом шагу попадались посвящённые этому событию массовые мероприятия:





Дальше мне попалась станция метро Геологическая рядом с уже виденными с небоскрёба городским цирком и недостроенной телебашней:





Потом прогулялся немного вдоль Исети, оценил какая она засранная в двух шагах от центра города:





А кто додумывается там рыбу ловить:





На берегу обнаружилась синагога из стекла и бетона:





И знаменитый памятник клавиатуре:





Потом начались совершенно парадного, столичного вида скверы:





Наконец-то я добрался до центрального Исторического сквера:





На сцене справа по случаю дня города проходят концерты местной консерватории.
Вообще, с культурно-массовой программой в Ёбурге всё сделали очень грамотно. Три сцены, одна из которых, в Историческом сквере - для любителей классической музыки, другая, на площади 1905 года - с традиционной попсой, третья, на берегу городского пруда у Екатеринбург-сити - с современными танцами.
Над Историческим сквером возвышается Плотинка, с которой, напомню, началась история города.





Плотинка, проспект Ленина и памятник основателям города:





Площадь 1905 года, находящаяся на проспекте Ленина несколько западнее Исети:





Европа, по другому и не скажешь.
Севернее площади 1905 года находится строящийся Екатеринбург-сити, который в перспективе своей башней Исеть должен затмить бизнес-центр "Высоцкий", посещённый мною днём ранее.





В недрах квартала возвышается так себе Ельцин:





Вышеупомянутая сцена с современными танцами:





Потом я сел на метро на "площади 1905 года" и поехал на вокзал, где меня уже ждал поезд до Челябинска.

Невьянск, Екатеринбург, август, текст, музей, Урал, Россия, Китай-Россия 2012, Транссиб-2012, троллейбус, Свердловская область, транспорт, скульптура, 2012, трамвай, метрополитен, большое путешествие

Previous post Next post
Up