ЕКАТЕРИНБУРГ - 466 КМ

Feb 17, 2013 16:09







С облегчением покинул тёплую компанию вахтовиков.
Я доехал до Урала, тут на несколько дней погода перестала чередовать ясные и пасмурные дни и стала стабильно плохой.
Екатеринбург.





Станция до совсем недавнего времени (до 2010 года) называлась Свердловск, и когда-то я благодаря этому выиграл 500 рублей - большие деньги для моих тогдашних 14 лет.





Вокзал построен вскоре после войны в сталинском стиле, ничего особенного оригинального.
А непосредственно к западу от него расположен старый вокзал, где сейчас располагается музей Свердловской железной дороге.
Музей очень качественный, современный, бесплатный и безлюдный.
Памятник пассажирам перед входом в музей:





На заднем плане - вход в метро, станция Уральская.





К слову, метро в Екатеринбурге после достройки южного участка до Ботанического жилмассива стало наряду с Новосибирским метрополитеном самой эффективной провинциальной метросистемой нашей страны.
О нём подробнее в следующем посте.
Привокзальную площадь украшают цыгане:





Они странно сочетаются с надувным гуманоидом - рекламой какого-то компьютерного магазина на здании слева.
Вообще, цыган очень много на Урале и за Уралом, нигде такого не видел.
От вокзала в центр я решил пойти пешком - утро, времени много.
В центр города ведёт прекрасная прямая улица Якова Свердлова.





Настоящий архитектурный ансамбль.
Улица Якова Свердлова плавно перетекает в улицу Карла Либкнехта, начинается историческая часть города.
Одно из немногих сохранившихся дореволюционных усадеб, усадьба Расторгуевых - Харитоновых:





За ней - старейший городской сад, Харитоновский:





Очень приятное место.
Немного диссонирует близлежащий Храм-на-Крови во имя всех святых, в земле Российской просиявших, не так давно воздвигнутый на месте снесённого Ипатьевского дома, в подвале которого некогда расстреляли Романовых.
Прошёл мимо храма, вышел на берег Городского пруда.





Пруд сооружён на реке Исеть, из-за каменных набережных и парадной застройки порой напоминает реку.
Этот пруд - один из самых старых городских объектов - как и все старинные уральские города, Екатеринбург начался с завода и пруда при нём. Пруд перегораживает старинная плотина - так называемая Плотинка, считающаяся самым центром города.
Вообще, Екатеринбург мне почти сразу понравился.
Старой застройки, повторюсь, немного - отчасти за счёт того, что Екатеринбург до революции был небольшим городом, не самым крупным на Урале, отчасти за счёт его превращения в уральскую столицу в советское время. Но та, которая есть, в неплохом состоянии, при этом не слишком прилизана, и хорошо сочетается со зданиями более поздних эпох. Немало уютных скверов, много музеев - штук 20, довольно целостная застройка советского времени, современный транспорт, особенно электрический, приятные и нехамские люди - в общем, контрастирует со стереотипом сурового, мрачного и быдловатого уральского города. Вообще, совершенно нет ощущения, что ты в провинции.
Кстати, о музеях - вот один из самых симпатичных, музей фотографии:









Музей истории города, кстати, тоже очень даже ничего:





Даже современные офисные здания выглядят в Ёбурге не так уродливо, как в Москве.
Вышел на главную улицу, на проспект Ленина.





Прямо по курсу, там, где проспект пересекает Исеть, и расположена Плотинка.
Её я посетил только на следующий день, в этот решив сосредоточиться на городе к востоку от Исети.
Проспект зелёный, порою просто бульвар:









Сооружение справа - главное здание местного университета, носящего гордое название Уральский Государственный.

Екатеринбургский пейзаж:





Смотрится гораздо приятнее, чем аналогичное в Москве.
Наверно, виновата зелень, отсутствие чёртовой кучи припаркованных машин и качество архитектуры.
Потом я направился вдоль проспекта Ленина на восток, к краеведческому областному музею.
По дороге наткнулся на неплохой памятник жертвам недавних войн:





Краеведческий музей оказался не очень, на уровне обычной провинции.
Ещё одно достоинство Екатеринбурга - огромное количество памятников конструктивизма.
Это связано с тем, что, как я уже говорил, до революции Екатеринбург был лишь третьим по величине городом Урала, а в 1920е годы его стали срочно превращать в уральскую столицу, и понадобилось много административных, производственных и просто жилых зданий.
Пожалуй, единственный крупный город России, где в конструктивистском стиле оформлены многие центральные улицы. Особенно много конструктивизма в центральных кварталах к востоку от Исети.









Трамваи в Екатеринбурге просто везде.
Значительная часть путей - по выделенной полосе, состояние путей и подвижного состава хорошее, всё это позволяет трамваю обгонять машины и остальной наземный транспорт, стоящий в пробках.
Такой трамвай плюс обширная троллейбусная сеть плюс одна, но удачно расположенная и протяжённая линия метро делают Екатеринбург значительно лучше Москвы в плане транспорта.
От областного краеведческого музея я направился обратно на запад, опять параллельно проспекту Ленина, но южнее его.
Неожиданно попалась совершенно московская улица:





По ней я подошёл к бизнес-центру, недавно получившему имя "Высоцкий":





У его подножия расположен не самый лучший памятник Высоцкому и Влади:





"Высоцкий" - самое высокое здание России за пределами Первопрестольной, по высоте (183 метра) оно соответствует некоторым московским сталинским высоткам.
На крыше не так давно открылась смотровая площадка, на которую недорого и просто попасть - почти как в Китае и гораздо проще, чем в Москве.
Виды потрясающие.
На северо-восток:





Екатеринбург - город большой, густонаселённый, при этом из-за высокой этажности его площадь невелика (непрерывная застройка примерно 10 километров с запада на восток и 15 - с юга на север).
Поэтому город виден весь.





Вид на запад. Проспект Ленина, Плотинка и Городской пруд правее, улица Малышева левее, Исторический сквер вдоль Исети по центру, чуть дальше справа - высотное здание обкома и строящийся Екатеринбург-Сити, Верх-Исетский пруд и Верх-Исетский завод на заднем плане справа, низенькие хребты Среднего Урала еле-еле на горизонте.
Вид на север - Собор-на-Крови, пройденная мною улица Либкнехта-Свердлова, Харитоновский сад, дальше вокзал, завод "Уралмаш", северные жилмассивы и город Верхняя Пышма на горизонте:





Вид на восток - конструктивизм на переднем плане, дальше корпуса УГТУ-УПИ (технический университет), на заднем плане озеро Шарташ:





Вид на юго-восток - сортировочная станция Шарташ, жилой район с романтичным названием Каменные Палатки слева от неё, крупный аэропорт Кольцово на горизонте:





Вид на юго-восток-восток - городской зоопарк с колесом обозрения, парк культуры им. Горького на заднем плане:





Вид на юго-юго-запад - недостроенная телебашня и городской цирк, собор Александра Невского в парке Зелёная Роща, слева на заднем плане Ботанический жилмассив, справа - Академический жилой район и Юго-Западный лесопарк:





Не самая приятная часть центра, улица Малышева:





Видны масштабы пробок, которые напрямую связаны с богатством города, и тесной застройкой.
Впрочем, больше автомагистралей и кольцевых дорог, чем в Екатеринбурге, в России есть только в Москве.
Фуф, наконец спустился с небоскрёба, направился на юг по улице Розы Люксембург.





Это место выглядит почти как Тюмень, но почему-то приятнее.
Наркомания? Алкоголизм? Музей радио!





Изобретатель радио Попов тоже был как-то связан с Екатеринбургом.
Зоопарк:





Вроде бы просто заасфальтированный пустырь 300 на 300 метров с клетками, но вот, единственные в России трубкозубы:





Очень странные животные, ближе всего к слонам, но ваще на них не похожие и выделенные в отдельный отряд
Да и другие обитатели очень даже ничего:





От зоопарка направился дальше на юг.
Улица Куйбышева с социалистическими банями:





Просто екатеринбуржцы после рабочего дня:





Свято-Троицкий кафедральный собор:





Сад Павлика Морозова прямо за ним:





Забрался на Метеогорку.
Заценил какую-то радиовышку, те же недостроенную телебашню и цирк:





Пошёл дальше на юг.
Суровая площадь Обороны с памятнику деду с мечом:





Вот так должна выглядеть остановка общественного транспорта!





А не заклеенный объявлениями пластиковый павильон с крошечной оранжевой нечитаемой табличкой высоко на столбе.
Наконец-то добрался до парка культуры и отдыха имени Горького:





Там обнаружилась опять-таки совершенно столичная выставка современной скульптуры:









Впрочем, порой встречается и что-то более классическое:





Пройдя через парк, я очень удачно вышел на внутреннюю кольцевую дорогу Екатеринбурга.





По ней дошёл до железнодорожной станции Ботаническая в одноимённом районе.
Здесь я сел ещё на один вид транспорта - на городскую электричку.





Она проходит с юга на север, соединяя Керамик и Ботанический район через станцию Шарташ, платформу Первомайская и главный вокзал с районом ВИЗа и Сортировки.
Очень удачный вид транспорта, хорошо заменяет метро, очень облегчило бы транспортную ситуацию во многих российских городах, Екатеринбург и здесь оказался впереди.
На вокзале пересел на нижнетагильскую электричку, вышел на первой остановки без платформы и в лесу.
Летом сложно придумать лучшее, более приятное и безопасное место для ночёвки, чем лес.

Екатеринбург, август, сады и парки, музей, Урал, Россия, Китай-Россия 2012, Транссиб-2012, мегаполис, троллейбус, Свердловская область, электричка, панорама, транспорт, 2012, трамвай, метрополитен, железная дорога, большое путешествие

Previous post Next post
Up