Целый день поезд пересекал самые глухие места на пути между Владивостоком и Москвой - крайний запад Амурской области и восточную часть Забайкальского края.
Резко похолодало, дул холодный северный ветер с дождём, погода практически осенняя.
Проснулся я немного не доезжая замечательной станции Ерофей Павлович.
Местный козёл настойчиво пытался забраться в поезд. Проводницы умилились, но не поддались на провокацию хитрого животного.
Дальше - глушь. Сопки, сопки, буро-зелёные леса.
Дорог кроме грунтовых нигде не видно, станции очень редки, местные жители пользуются дальним поездом Благовещенск - Чита как электричкой.
Немногочисленные города ничем не отличаются от сёл - сплошь частный сектор, по большей части некрашеные деревянные дома, непременные сопки на горизонте.
Город Могоча.
Привокзальная площадь:
Дальше - ещё несколько часов дождливого хмурого леса с редкими проплёшинами.
Станция Сбега со странной бетонной лестницей:
Очень одинокая дорога:
Где-то в районе Могочи впервые японские и корейские автомобили оказались в меньшинстве.
Реки часты и довольно полноводны - в этих местах берёт значительную часть своей воды Амур (через реку Шилку).
Горы невысоки, но повсеместны, такие непрерывные и невысокие горы - сопки - пожалуй, главная черта забайкальского ландшайта. Железная дорога проходит по седловине, долине между более высоким Становым хребтом на севере и Шилкинским хребтом - на юге.
Большое село Зилово:
Ближе к вечеру поезд доехал до более обитаемых мест - вскоре после станции Бушулей слева по ходу появилась совершенно пустая, но недавно построенная ровная асфальтовая дорога. Очевидно, это и есть разрекламированная автомагистраль "Амур", якобы наконец соединившая дорожную сеть Дальнего Востока с дорожной сетью остальной страны.
Посёлки стали чаще и крупнее, хотя до Читы остаётся ещё почти 400 километров.
Узловая железнодорожная станция Чернышевск:
Вскоре стемнело, и ничего не было видно до самой Читы.