ЧАНЧУНЬ - ХАРБИН

Jan 20, 2013 00:05



















Проснулся от того, что спальник вобрал в себя всю воду, которую только мог. Парковые кусты не защитили.
Чанчунь, столица провинции Цзилинь - пожалуй, самый приятный из северокитайских городов, самый просторный и зелёный. Спроектирован он японцами в 1920е - 1930е годы, добрую треть центра города занимают парки и озёра. Центральная площадь:





Совсем рядом расположен крупнейший парк Наньху ("Южное озеро"):









Город, действительно, очень зелёный, по крайней мере в центре:





Главная транспортная достопримечательность Чанчуня - фактически метро (полностью обособленная от прочих видов транспорта система), представляющее собой в основном эстакады, по которым ходят современные трамвайные вагоны.





Несколько подземных станций тоже есть.
Далее я пытался добраться до дворца Пу И - последнего китайского императора и по совместительству правителя марионеточного государства Манчжоу-Го.
Путь оказался непрост и тернист:





Но в итоге я таки добрался.









Потом обнаружил что опаздываю на поезд до Харбина, взял такси, которое стоило примерно как автобус у нас (5 юаней, 25 рублей).
На чанчуньском вокзале оказалось, что мы поедем на скоростном поезде - я вообще не знал, что они уже ходят так далеко на северо-восток.





Приятная неожиданность, когда я ещё увижу китайские скоростные поезда?





Харбин оказался каким-то невероятно большим по ощущению, больше Шэньяна (хотя на самом деле это не так)





До Харбина с продвижением на северо-восток города в целом становились зеленее, спокойнее и в целом приятнее. Харбин прервал эту последовательность. Тесный, огромный, серый и к тому же холодный город. И почти никаких тебе велосипедистов - зима сибирская.





Русских зданий много, и русская тема активно эксплуатируется.
Одна из главных достопримечательностей - парк Сталина вдоль реки Сунгари с нетронутыми скульптурами 1950-х годов.





Река очень широкая, на другой стороне расположен парк "Солнечный остров". Мостов почти нет, зато есть канатная дорога и переправа.





В месте, где главная улица старого русского города подходит к реке, находится памятник Победившим Наводнение с отметкой самого высокого уровня воды, наблюдавшегося в 1958 году.





Главная русская улица, сейчас называющаяся Чжунъянский проспект, действительно неотличима от улиц в центре многих русских городов - если не обращать внимание на иероглифы.
Да это и неудивительно - первые десятилетия после основания русскими на пересечении Южно-Манчжурской и Китайско-Восточной железных дорог русские и составляли в Харбине большинство населения.





Здесь русская тема эксплуатируется ещё больше, причём иногда даже можно встретить живых русских:





Как я потом понял, нигде на Дальнем Востоке нет такого количества исторической русской архитектуры, как в Харбине.





В том числе такого грандиозного сохранившегося кафедрального собора:





Немного в стороне от ухоженных главных улиц вообще перестаёшь понимать, в какой стране находишься:





Вместе с русскими эмигрантами, которых в Харбине было очень много после революции и особенно Гражданской войны, в город попало и много русских евреев. Местная синагога - одна из самых больших в Китае, и точно самая необычная по архитектуре.





И только немного в стороне город становится немного больше похож на китайский:





Порой даже слишком:





Вечером мы сели в поезд уже на русскую границу, в приграничный Суйфэньхэ.

Хэйлунцзян, Китай-Россия 2012, Харбин, транспорт, 2012, июль, Чанчунь, метрополитен, трамвай, Китай, Цзилинь, Северо-Восток, большое путешествие

Previous post Next post
Up