Екатеринбург: каждый раз что-нибудь новое

Feb 03, 2023 02:44






2.


Екатеринбург - редкий российский город, куда я могу не только приезжать много раз, но и где я вполне могу представить что я мог бы там жить.

3.


Тут есть несколько музеев, не уступающих столичным.

4.


"Невьянская икона" - редчайший за пределами Москвы пример российского частного музея, не уступающего государственному по уровню.

5.


6.


7.


8.


А местный архитектурный музей так и вообще лучший в стране в своём профиле, на мой взгляд.

9.


10.


11.


12.


Про Ельцин-центр, единственный в своём роде музей девяностых, все уже слышали, да и посетил я его примерно три приезда в город назад.

13.


Как столица большого региона в самом сердце страны, Екатеринбург давно обзавёлся собственной культурной традицией, и есть свои, уральские поэты, писатели, художники, и посвящённые им музеи.

14.


Писатель-сказочник Павел Бажов, впрочем, давно вышел на национальный уровень.

15.


16.


17.


Даже во время шестого визита в Екатеринбург, когда видел уже казалось бы всё, не так уж сложно найти новые для себя объекты и даже целые маршруты.

18.


19.


20.


21.


И даже старые виды в Екатеринбурге не остаются неизменными - как настоящая третья столица России, этот город постоянно меняется и растёт.

22.


23.


24.


25.


Часто в ущерб старому, что у нас обычно, к сожалению.

26.


27.


Хотя и старого в Екатеринбурге остаётся немало.

28.


29.


30.


Но, в отличие от той же Казани, где тоже часто появляется что-нибудь новое, но выглядит оно часто неважно, новая екатеринбургская архитектура и другие городские объекты нередко оказываются на совсем непровинциальной высоте.

31.


32.


Новая трамвайная линия, да ещё и междугородняя - это ещё более редкое для нашей страны событие, чем хорошая современная архитектура, а в конце лета 2022 года в уральской столице случилось и это.

33.


Хотя реализация этой прекрасной идеи несколько подкачала.

34.


Если к екатеринбургской транспортной системе междугородний маршрут №333 подключён более-менее нормально (кольцо "Улица Фрезеровщиков" в квартале от северной конечной городской линии метро), то в Верхней Пышме линия заканчивается на южной окраине города, у знаменитого музея техники УГМК.

35.


В итоге для подавляющего большинства верхнепышминцев удобнее будет всё равно добираться до Ёбурга на автобусе, даже несмотря на пробки, которые выделенная трамвайная линия успешно минует.

36.


Трамвай можно использовать чтобы доехать до музея, но есть и другие недостатки - трамвай ходит медленно.

37.


Непонятно, почему новую линию нельзя было построить по стандартам легкорельсового транспорта.

38.


Неприятным сюрпризом явились очень неровные интервалы: хотя в вечерний час-пик заявлено "6-15 минут", из Верхней Пышмы я не мог уехать добрых полчаса, и в итоге пришлось успевать на поезд с помощью автостопа.
Но в целом городской транспорт в Екатеринбурге очень неплох - хотя здесь уральская столица несколько уступает Казани.
Но, так или иначе, тут ухитрились не только сохранить советскую транспортную систему (что является преимуществом большинства крупных уральских городов), но и расширить, и даже немного модернизировать её.

39.


Прежде всего, тут функционирует один из самых успешных в провинциальной России метрополитенов.

40.


Город относительно компактен, и одной линии в 9 станций хватает, чтобы пересечь бóльшую его часть с севера на юг.

41.


Городская трамвайная система - одна из самых загруженных в России.
Хотя подавляющее большинство екатеринбургских трамвайных вагонов - это старые (пусть и отремонтированные) чешские Татры, и состояние путей не везде хорошее, городская трамвайная сеть продолжает развиваться: кроме только что открытой междугородней линии на Верхнюю Пышму, ещё раньше был открыт короткий участок до метро Ботаническая на юге города.

42.


А сейчас строится линия в крупнейший новый жилой район Академический и проектируется линия до микрорайона Солнечный, обе - на юго-западе Екатеринбурга.
Троллейбусная сеть находится в стабильном состоянии, хотя и здесь почти весь подвижной состав - старый (ЗиУ-682).

43.


44.


Ещё в Екатеринбурге действует система городского поезда, запущенная в 2005 г. - одной из первых в России, гораздо раньше известных московских МЦД.

45.


Линию электрички, соединяющую северо-запад и юго-запад города через восточные районы (Сортировка - Вокзал - Первомайская - Ботаническая - Керамик) не так давно дополнил маршрут рельсового автобуса до того самого музея техники в ближайшем екатеринбургском пригороде Верхняя Пышма.
Третья столица Екатеринбург похожа на первую столицу Москву ещё и лесопарковым поясом вокруг города.
С автобусами в уральской столице тоже всё нормально: в отличие от трамваев и троллейбусов, они в основном новые; не так давно была проведена реформа автобусной системы, в результате которой была заметно изменена маршрутная сеть, основная часть маршрутов была передана частным перевозчикам (с одновременным уменьшением числа маршруток, автобусов малой вместимости).
По протяжённости скоростных автодорог, количеству разноуровневых развязок Екатеринбург находится на твёрдом третьем месте в России.

46.


Третья столица Екатеринбург похожа на первую столицу Москву ещё и лесопарковым поясом вокруг города.

47.


48.


Самый доступный из больших зелёных массивов - лесопарк Лесоводов России на юго-востоке, в который переходит главный городской парк, ЦПКиО им. Маяковского.

49.


В лесопарке обнаружилась целая аллея истуканов.

50.


51.


52.


53.


54.


55.


Впрочем, сам парк Маяковского не отстаёт от соседнего лесопарка.

56.


57.


58.


Тут можно найти детскую железную дорогу:

59.


60.


Множество скульптур разной степени оригинальности - правда, не деревянных:

61.


62.


63.


64.


Других внутригородских парков в Екатеринбурге не так уж мало, но они, как правило, невелики.

65.


Центральные - почти всегда в хорошем состоянии.

66.


По благоустройству Екатеринбург всё же не дотягивает до Казани, но опережает бóльшую часть остальных российских миллионников.

67.


Но чуть отойдёшь от центра города - и парки уже могут быть больше похожи на пустыри.

68.

Музей архитектуры и дизайна УГАХА, Екатеринбург, сентябрь, Екатеринбургский трамвай, музей-квартира Бажова, Урал, Россия, междугородний трамвай, Музей архитектуры и дизайна, Верхнепышминский трамвай, лесопарк Лесоводов России, парк культуры им. Маяковского, Азия, музей Бажова, Свердловская область, Средний Урал, Верхняя Пышма, Исеть, парк культуры, ПКиО, 2022, ПКиО им. Маяковского, Россия-Камчатка-2022, Екатеринбургский метрополитен, метрополитен, трамвай, река Исеть

Previous post Next post
Up