Городу Игарка, что на самом полярном круге на Енисее в Красноярском крае, не повезло.
3.
В 1940-е и 1950-е через эти места строили
Трансполярную железную дорогу (Чум - Лабытнанги - Уренгой - Игарка - Норильск), и даже успели протянуть линию связи по всей длине, а от Оби до Игарки на Енисее - положить рельсы, но потом Сталин умер, и всё свернули.
4.
Потом город стал центром массового экспортного вывоза леса по СевМорПути из внутрисибирских районов, построили большой порт.
5.
6.
7.
Но после распада Союза и эта деятельность сошла на нет, порт работает почти исключительно на обеспечение небольших потребностей самой Игарки.
8.
И сейчас из Игарки вывозят в основном металлолом.
9.
В общем, сейчас в городе не осталось практически никакого производства, добычи полезных ископаемых тут никогда не было - а в Заполярье а нынешних условиях люди уезжают и из городов, где есть работа.
10.
Только расположенное западнее, на другом берегу Енисея Ванкорское нефтегазовое месторождение сейчас немного оживляет городскую экономику, но туда люди приезжают в основном на вахты, и в основном не из Игарки, я думаю.
11.
Игарская депопуляция населения напоминает бегство: ежегодно игарчан становится на 5% меньше, а в 1989 году в городе проживало в четыре с половиной раза больше нынешних 4 тысяч человек.
12.
13.
Даже на
Колыме не везде всё так печально.
14.
Примыкающая к речному вокзалу и порту старая часть Игарки опустела, даже руин почти не осталось.
15.
А оставшееся население переместилось в два микрорайона пяти- и девятиэтажек в паре километров западнее, ближе к берегу Енисея.
16.
17.
18.
Перед жилыми домами красуется винтовой самолёт-памятник на лыжном шасси.
19.
20.
А потом видно что-то вроде главной площади.
21.
Без памятника Ленину, зато со здоровенным портретом Сталина в честь победы в Великой Отечественной.
22.
В городе совсем нет асфальта, а бетонные плиты лежат не везде даже на главной дороге, соединяющей жилую часть города с речным вокзалом, портом и промзоной, но где они лежат - это на века.
23.
Понятно, что в Игарку с большой земли не ведёт ни одна дорога - даже зимник.
24.
Дешевле всего добраться в город на теплоходе по Енисею, но это больше двух суток и вообще возможно только летом.
25.
26.
Зато часовой стоянки теплохода хватает на то, чтобы быстрым шагом дойти от дебаркадера до жилой части города и обратно.
27.
Самолёт летает весь год, но он несколько дороже, а аэропорт расположен на острове за Игарской протокой, то есть во время ледостава и ледохода после самолёта надо лететь ещё и на вертолёте до основной части города.
28.
Сошедших с дебаркадера встречает старая и шаткая деревянная лестница, полузаброшенная привокзальная площадь со стрелой в честь 50-летия соввласти, а дальше до жилых домов тянутся зарастающие берёзой пустыри и руины.
29.
30.
31.
32.
33.
34.