Leave a comment

nord_ursus January 19 2018, 23:12:46 UTC
Уголь разве только на СМП идёт, а не на экспорт? И да, поливают его именно чтобы пыли не было, как правильно написали выше

Фото 42 интересно вышло. Фокус ушёл на залив, а не огонь)

действительно, я мало видел городов, которые были бы в такой небольшой степени затронуты постсоветскими переменами.

Повторюсь - надо в Воркуту ехать)

и от дождя подальше я забрался на дно оврага.

А вот так не стоит делать. На дне ведь наоборот вода при дожде будет скапливаться. Так можно, проснувшись утром, обнаружить, что палатка уже в луже стоит)

Reply

me_frai January 20 2018, 00:44:44 UTC
мне кажется, на экспорт уголь будут не через Мурманск везти - всё-таки от угольных бассейнов за границу есть более оптимальные пути.
про огонь так случайно вышло, я хотел что-то более банальное)
да, что вода будет скапливаться - это правда. но я спустился не на самое дно, и там были густые заросли, на чём и держалась моя надежда:)

Reply

nord_ursus January 20 2018, 17:27:50 UTC
Я сейчас погуглил вопрос. Всё-таки на экспорт уголь идёт в том числе и через Мурманск. Так что терминал в первую очередь для этого.

Reply

me_frai January 23 2018, 17:40:19 UTC
неожиданно. сейчас вставлю в пост

Reply

misha2288 January 20 2018, 22:32:39 UTC
Да, это экспорт. Инфа 100.
Для Севморпути нужны крохи.
Пути поставки определяются и загрузкой жд. И многими другими вещами. Мурманск - один из главных угольных портов РФ в ЕЧ России. Номер два, наверно, после Усть-Луги.
Может ты слышал про проект "Мурманский транспортный узел". Это порт и ЖД которые строят на другом берегу залива. Кстати тоже под уголь.

Reply

me_frai January 23 2018, 17:42:15 UTC
удивительно для меня.
мне просто казалось, что железная дорога и так достаточно загружена грузами, следующими в регионы ближе крупных угольных бассейнов.
а откуда уголь идёт, не знаешь? с самого Кузбасса?
да, про проект слышал - как раз в связи с железной дорогой. но какие цели - не знал, так что этот факт тоже был для меня довольно неожиданным.

Reply

misha2288 January 23 2018, 20:10:40 UTC
Больше угольщики хотят поставлять уголь в Азию - однако там и ЖД загружена по самое не могу. Поэтому угольщики дивесифицируют маршруты и рынки продаж.
Как я понимаю, на момент начала нулевых, когда начинался массовый экспорт - были варианты только через Прибалтику грузить, или через Мурманск. Потом начали строить Усть-Лугу, и через нее тоже грузить. Однако на всех все равно не хватало. Из плюсов Мурманска - что он не замерзает, что он рублевый (в отличие от Прибалтики), и наверняка кроме угля и пассажиров - двухпутная электрофицированная ЖД ничем не занята (в отличие от района той же Усть-Луги).
Ну так и осели там СУЭК (выкупивший почти весь Мурманский торговый порт - http://www.suek.ru/our-business/logistics/ - здесь интересная иконографика на этот счет) и Кузбассразрезуголь (который как раз станет инвестором порта напротив Мурманска - Reply

me_frai January 25 2018, 18:00:42 UTC
интересно.
честно говоря, я вообще не подозревал, что такое количество угля у нас на экспорт идёт.

Reply

misha2288 January 20 2018, 23:15:14 UTC
Вот результаты 2017:
"Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 74,2 млн тонн (+49,1%). Увеличился объем перевалки сухих грузов до 29,1 млн тонн (+9,5%)..."
Сухие грузы Арктического бассейна = уголь Мурманска. Это примерно столько же, сколько грузит второй порт ДВ - Ванино, и в 2 раза меньше чем крупнейший угольный порт ДВ - Восточный. Иначе говоря дох**.

http://portnews.ru/news/251806/

Reply

me_frai January 23 2018, 18:24:34 UTC
круто, спасибо за ссылку! сам не смог такой подробной информации найти

Reply


Leave a comment