Уголь разве только на СМП идёт, а не на экспорт? И да, поливают его именно чтобы пыли не было, как правильно написали выше
Фото 42 интересно вышло. Фокус ушёл на залив, а не огонь)
действительно, я мало видел городов, которые были бы в такой небольшой степени затронуты постсоветскими переменами.
Повторюсь - надо в Воркуту ехать)
и от дождя подальше я забрался на дно оврага.
А вот так не стоит делать. На дне ведь наоборот вода при дожде будет скапливаться. Так можно, проснувшись утром, обнаружить, что палатка уже в луже стоит)
мне кажется, на экспорт уголь будут не через Мурманск везти - всё-таки от угольных бассейнов за границу есть более оптимальные пути. про огонь так случайно вышло, я хотел что-то более банальное) да, что вода будет скапливаться - это правда. но я спустился не на самое дно, и там были густые заросли, на чём и держалась моя надежда:)
Да, это экспорт. Инфа 100. Для Севморпути нужны крохи. Пути поставки определяются и загрузкой жд. И многими другими вещами. Мурманск - один из главных угольных портов РФ в ЕЧ России. Номер два, наверно, после Усть-Луги. Может ты слышал про проект "Мурманский транспортный узел". Это порт и ЖД которые строят на другом берегу залива. Кстати тоже под уголь.
удивительно для меня. мне просто казалось, что железная дорога и так достаточно загружена грузами, следующими в регионы ближе крупных угольных бассейнов. а откуда уголь идёт, не знаешь? с самого Кузбасса? да, про проект слышал - как раз в связи с железной дорогой. но какие цели - не знал, так что этот факт тоже был для меня довольно неожиданным.
Больше угольщики хотят поставлять уголь в Азию - однако там и ЖД загружена по самое не могу. Поэтому угольщики дивесифицируют маршруты и рынки продаж. Как я понимаю, на момент начала нулевых, когда начинался массовый экспорт - были варианты только через Прибалтику грузить, или через Мурманск. Потом начали строить Усть-Лугу, и через нее тоже грузить. Однако на всех все равно не хватало. Из плюсов Мурманска - что он не замерзает, что он рублевый (в отличие от Прибалтики), и наверняка кроме угля и пассажиров - двухпутная электрофицированная ЖД ничем не занята (в отличие от района той же Усть-Луги). Ну так и осели там СУЭК (выкупивший почти весь Мурманский торговый порт - http://www.suek.ru/our-business/logistics/ - здесь интересная иконографика на этот счет) и Кузбассразрезуголь (который как раз станет инвестором порта напротив Мурманска - Reply
Вот результаты 2017: "Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 74,2 млн тонн (+49,1%). Увеличился объем перевалки сухих грузов до 29,1 млн тонн (+9,5%)..." Сухие грузы Арктического бассейна = уголь Мурманска. Это примерно столько же, сколько грузит второй порт ДВ - Ванино, и в 2 раза меньше чем крупнейший угольный порт ДВ - Восточный. Иначе говоря дох**.
Фото 42 интересно вышло. Фокус ушёл на залив, а не огонь)
действительно, я мало видел городов, которые были бы в такой небольшой степени затронуты постсоветскими переменами.
Повторюсь - надо в Воркуту ехать)
и от дождя подальше я забрался на дно оврага.
А вот так не стоит делать. На дне ведь наоборот вода при дожде будет скапливаться. Так можно, проснувшись утром, обнаружить, что палатка уже в луже стоит)
Reply
про огонь так случайно вышло, я хотел что-то более банальное)
да, что вода будет скапливаться - это правда. но я спустился не на самое дно, и там были густые заросли, на чём и держалась моя надежда:)
Reply
Reply
Reply
Для Севморпути нужны крохи.
Пути поставки определяются и загрузкой жд. И многими другими вещами. Мурманск - один из главных угольных портов РФ в ЕЧ России. Номер два, наверно, после Усть-Луги.
Может ты слышал про проект "Мурманский транспортный узел". Это порт и ЖД которые строят на другом берегу залива. Кстати тоже под уголь.
Reply
мне просто казалось, что железная дорога и так достаточно загружена грузами, следующими в регионы ближе крупных угольных бассейнов.
а откуда уголь идёт, не знаешь? с самого Кузбасса?
да, про проект слышал - как раз в связи с железной дорогой. но какие цели - не знал, так что этот факт тоже был для меня довольно неожиданным.
Reply
Как я понимаю, на момент начала нулевых, когда начинался массовый экспорт - были варианты только через Прибалтику грузить, или через Мурманск. Потом начали строить Усть-Лугу, и через нее тоже грузить. Однако на всех все равно не хватало. Из плюсов Мурманска - что он не замерзает, что он рублевый (в отличие от Прибалтики), и наверняка кроме угля и пассажиров - двухпутная электрофицированная ЖД ничем не занята (в отличие от района той же Усть-Луги).
Ну так и осели там СУЭК (выкупивший почти весь Мурманский торговый порт - http://www.suek.ru/our-business/logistics/ - здесь интересная иконографика на этот счет) и Кузбассразрезуголь (который как раз станет инвестором порта напротив Мурманска - Reply
честно говоря, я вообще не подозревал, что такое количество угля у нас на экспорт идёт.
Reply
"Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 74,2 млн тонн (+49,1%). Увеличился объем перевалки сухих грузов до 29,1 млн тонн (+9,5%)..."
Сухие грузы Арктического бассейна = уголь Мурманска. Это примерно столько же, сколько грузит второй порт ДВ - Ванино, и в 2 раза меньше чем крупнейший угольный порт ДВ - Восточный. Иначе говоря дох**.
http://portnews.ru/news/251806/
Reply
Reply
Leave a comment