В постах, посвящённых Краснодару, я уже несколько раз прошёлся по благодатному Краснодарскому краю. Но сейчас будет кульминация опорочивания благословенного южного региона.
Итак, бесконечная плоская равнина, вся пересечённая лесополосами, распаханная и в большой степени застроенная - станицы и города, неотличимые от станиц, тянутся на километры.
Изредка неглубокие, широкие долины перегороженных бесчисленными плотинами и дамбами речек:
Бесконечный частный сектор, сёла с населением в десятки тысяч человек, поля и элеваторы.
Уныние, в общем. Я уже сравнивал Кубань с США - хорошие дороги, унылая и однообразная среда обитания в сочетании с относительно высоким уровнем жизни, не слишком развитый общественный транспорт (хотя в Америке с этим, конечно, значительно хуже).
Так вот, все эти качества достигают максимальной концентрации на пространстве севернее и западнее Краснодара, восточнее Азовского моря, южнее Ростова-на-Дону, западнее Кропоткина. Исключений, не подпадающих под данное определение, на этой территории совсем немного; об одном из них речь пойдёт речь в следующем посте. Я наслаждался кубанской действительностью в городе Тимашёвске
Примерно так выглядит самая городская часть Тимашёвска:
А в основном город с населением больше 50 тысяч человек выглядит как-то так:
центр - автовокзал и торговля вокруг него:
Клочок благоустройства в виде парка:
Самое красивое здание города:
В тот же день я оказался в станице Староминской, постепенно продвигаясь в северном направлении.
В сущности, всё то же самое, только у вокзала всё благоустроеннее (думаю, во многом потому, что он находится на южной окраине):
Центр немного красивее, чем в Тимашёвске:
Тут тоже центр - это прежде всего автовокзал и окружающая торговля:
Население станицы примерно вдвое меньше, чем в Тимашёвске, но с городской средой и общественными пространствами тут получше:
Впрочем, кончается центральный квартал - начинается село:
Даже на богатом Юге в России часто не могут отойти от традиционных обочин, где нередки обширные и живописные водные пространства.
А дальше - бесконечные и одинаковые кварталы сельской застройки без тротуаров и почти без общественного транспорта.
Железных дорог много, но они мало используются для такого густонаселённого региона.
Почти весь траффик - грузовые поезда в черноморские порты и дальние поезда на черноморские курорты, проходящие транзитом равнины севера и центра региона.
Господство автотранспорта почти полное,
электрички полупустые, что для меня - ещё один минус.
Вот как-то так, спасибо за внимание.