Красная поляна - это во многом продолжение Адлера.
Такая встреча прекрасных гор, южного посёлка и жутковатой олимпийской стройки.
Быстрее (и дешевле) всего попасть в Красную Поляну можно на электричке по построенной к олимпиаде железной дороге Адлер - Роза Хутор. Собственно, Роза Хутор - это станция, ближайшая к олимпийскому Горному кластеру.
Линия превосходная, по стандартам (перепады высот и кривые) вполне может сойти за скоростную, езда по ней напоминает не то о Германии, не то опять о Китае.
Только одно но: кажется, проектировщики совсем не смотрели на экономико-географическую карту, когда её строили. В смысле, они вообще не принимали во внимание, где живут люди, которые в основном по идее и должны пользоваться железной дорогой после олимпиады. Автодорога и населённые пункты находятся на одном берегу реки Мзымта, железная дорога - на другой. Это ещё полбеды, но обе станции железной дороги находятся не просто на другой стороне реки по отношению к жилой застройке, но смещены относительно неё вдоль реки на довольно большое расстояние. От станции Эстосадок (которая ближе к собственно Красной Поляне) нет даже моста по кратчайшему расстоянию к посёлку, приходится объезжать на автобусах; станция Роза Хутор, расположенная в собственно Эстосадке удобна только если ты едешь в расположенные выше горнолыжные курорты и пересаживаешься там на автобус, до жилых домов Эстосадка от станции пара километров.
Конечно, жители ездят на автобусах и даже этой линии теперь угрожает закрытие.
Но сколько можно только о грустном.
Такие горы:
Но чернуха упорно лезет в кадр.
Эстетический кошмар как в Адлере, только оттенённый горами.
Если в Имеретинской низменности получилась пародия на азиатский курорт, то здесь - на швейцарский, но гораздо более злая.
Если в Олимпийском парке есть общая недоделанность всего, присущая так или иначе всем российским большим строительным работам (можете посмотреть сколько занимает благоустройство территории и ликвидация стройплощадки около любой новой станции метро в Москве), то в Красной Поляне такое ощущение, что накануне олимпиады кто-то целенаправленно и жестоко уничтожал всех строителей и озеленителей.
Иначе как объяснить это:
И это не задворки, это вид, который открывается когда выходишь со станции Роза Хутор.
Или вот, только зайдёшь во двор с главной пешеходной улицы:
О приятности территории и каком-то уюте для отдыхающих тоже говорить не приходится.
Вот так выглядит набережная реки Мызмта:
Сложно сказать, какой прекрасный человек мог такое построить:
Китайские второсортные небоскрёбы, оформленные портиками в ионическом стиле до 37 этажа, по сравнению с этим чудом выглядят верхом изысканности.
Историческая часть Эстосадка после этого - просто бальзам на душу.
Село было основано в 1880-х годах эстонскими крестьянами-переселенцами, со стилем и благоустройством нет проблем даже сейчас.
К слову, этот дом, не очень хорошо видный в резких южных сумерках - музей классика эстонской литературы Таммсааре, который лечился здесь от туберкулёза.
Собственно Красная Поляна, расположенная в нескольких километрах ниже по течению реки Мзымта - довольно типичное южное село с поправкой на живописные горные виды и некоторое количество гостиниц.
При этом Красная Поляна не испорчена курортным и олимпийским бумом, как Адлер.
Что хорошего в Красной Поляне и во всём этом горном олимпийском кластере в целом? Что тут легко попасть в горы - меньше на часа на электричке от адлерского вокзала, потом пересаживаешься на канатку или на автобус, или встаёшь под рюкзак - и быстро можно оказаться на высокогорье. Конечно, во многом это благодаря олимпийской транспортной инфраструктуре, несмотря на все её недостатки. Но вот только при пользовании ей местами за окно лучше не смотреть.