Красная Поляна

Jun 12, 2015 16:14




Красная поляна - это во многом продолжение Адлера.
Такая встреча прекрасных гор, южного посёлка и жутковатой олимпийской стройки.



Быстрее (и дешевле) всего попасть в Красную Поляну можно на электричке по построенной к олимпиаде железной дороге Адлер - Роза Хутор. Собственно, Роза Хутор - это станция, ближайшая к олимпийскому Горному кластеру.




Линия превосходная, по стандартам (перепады высот и кривые) вполне может сойти за скоростную, езда по ней напоминает не то о Германии, не то опять о Китае.
Только одно но: кажется, проектировщики совсем не смотрели на экономико-географическую карту, когда её строили. В смысле, они вообще не принимали во внимание, где живут люди, которые в основном по идее и должны пользоваться железной дорогой после олимпиады. Автодорога и населённые пункты находятся на одном берегу реки Мзымта, железная дорога - на другой. Это ещё полбеды, но обе станции железной дороги находятся не просто на другой стороне реки по отношению к жилой застройке, но смещены относительно неё вдоль реки на довольно большое расстояние. От станции Эстосадок (которая ближе к собственно Красной Поляне) нет даже моста по кратчайшему расстоянию к посёлку, приходится объезжать на автобусах; станция Роза Хутор, расположенная в собственно Эстосадке удобна только если ты едешь в расположенные выше горнолыжные курорты и пересаживаешься там на автобус, до жилых домов Эстосадка от станции пара километров.
Конечно, жители ездят на автобусах и даже этой линии теперь угрожает закрытие.
Но сколько можно только о грустном.
Такие горы:







Но чернуха упорно лезет в кадр.




Эстетический кошмар как в Адлере, только оттенённый горами.
Если в Имеретинской низменности получилась пародия на азиатский курорт, то здесь - на швейцарский, но гораздо более злая.




Если в Олимпийском парке есть общая недоделанность всего, присущая так или иначе всем российским большим строительным работам (можете посмотреть сколько занимает благоустройство территории и ликвидация стройплощадки около любой новой станции метро в Москве), то в Красной Поляне такое ощущение, что накануне олимпиады кто-то целенаправленно и жестоко уничтожал всех строителей и озеленителей.
Иначе как объяснить это:




И это не задворки, это вид, который открывается когда выходишь со станции Роза Хутор.
Или вот, только зайдёшь во двор с главной пешеходной улицы:




О приятности территории и каком-то уюте для отдыхающих тоже говорить не приходится.
Вот так выглядит набережная реки Мызмта:




Сложно сказать, какой прекрасный человек мог такое построить:




Китайские второсортные небоскрёбы, оформленные портиками в ионическом стиле до 37 этажа, по сравнению с этим чудом выглядят верхом изысканности.
Историческая часть Эстосадка после этого - просто бальзам на душу.
Село было основано в 1880-х годах эстонскими крестьянами-переселенцами, со стилем и благоустройством нет проблем даже сейчас.




К слову, этот дом, не очень хорошо видный в резких южных сумерках - музей классика эстонской литературы Таммсааре, который лечился здесь от туберкулёза.
Собственно Красная Поляна, расположенная в нескольких километрах ниже по течению реки Мзымта - довольно типичное южное село с поправкой на живописные горные виды и некоторое количество гостиниц.




При этом Красная Поляна не испорчена курортным и олимпийским бумом, как Адлер.

Что хорошего в Красной Поляне и во всём этом горном олимпийском кластере в целом? Что тут легко попасть в горы - меньше на часа на электричке от адлерского вокзала, потом пересаживаешься на канатку или на автобус, или встаёшь под рюкзак - и быстро можно оказаться на высокогорье. Конечно, во многом это благодаря олимпийской транспортной инфраструктуре, несмотря на все её недостатки. Но вот только при пользовании ей местами за окно лучше не смотреть.

горы, Красная Поляна, Краснодарский край, Кавказ, железная дорога, Сочи

Previous post Next post
Up