"По Хайдеггеру, понятие самости противоположно понятию человека, в котором присутствует понятие человечества, как у Канта [17]. А если в понятие человека не входит совместная жизнь с другими людьми, атомизированные самости могут быть примирены только механическим образом, на гетерогенной им основе некоторой сверхсамости (см.: [Арендт 1990, 38]). Это политический вывод, политическая критика того, что является имманентно политическим в самой сердцевине философии Хайдеггера, потому что сверхсамостью у него, как можно предполагать, оказывается - в понимании Арендт - «немецкий народ, знающий себя в своем государстве», если вспомнить известную формулу из его ректорской речи".
Больше на Гефтер.ру.
http://gefter.ru/archive/10907Да, это именно оно, то самое.
АФФ написал прекрасный текст, ровный, спокойный и глубокий. Не перестаю удивляться, как ему удается держать нить повествования, почти не меняя интонацию и не дергая читателя внезапными озарениями. Вот что значит талант и опыт.