May 10, 2012 10:04
"... нужно добавить, что обращение к античности, как уже было сказано, становится здесь важным теоретическим средством для переосмысления эмпирического в действительное, единичного во всеобщее. Мы возвышаем свои в высшей степени эмпирические любовные переживания, глядя на них сквозь очищающий и усиливающий фильтр тибулловых или овидиевых стихов. Мы облагораживаем собственный политический опыт, пропуская его сквозь насыщенную яркими фигурами римскую историю как сквозь систему совершенно конкретных категорий. Облагораживаем. значит возводим в сферу уже не просто случайного, а оформленного, действительного, и притом вовсе не за счет того, что абстрактно его обобщаем, а потому что приводим его в соответствие с конкретными нормами.
Античность содержит неисчерпаемый зпапас нормативных образов, и, опосредуя ими свой собственный опыт, мы очищаем его до уже более чем наших личных познаний, при этом не разрушая его теоретическим мышлением и не выхолащивая абстракцией".
Х. Фрайер. "Макьявелли", с.136-137.
античность,
Фрайер,
Макьявелли,
мышление