Jun 30, 2008 15:03
Сегодня редко можно найти художника способного своими картинами заполнить огромное пространство главного выставочного зала страны - Манеж. Отыскать художника на вернисаж к которому будут выстраиваться очереди почти не реально. И вот именно к таким Мастерам относиться великолепный акварелист Андрияка. Акварель. Скромная, тихая краска. Краска изящных женских портретов , виньеток, эскизов , дамских альбомов эпохи А. Пушкина. Андрияка работает в очень " правильной, академической " акварельной технике. Ему чужды всевозможные акварельные фокусы, типа " письмо по мокрому" с применением трюков с мылом или шампунем. И всё же.... Главным новаторством Андрияки являеться масштаб. До Андрияки ни один аквалерист не писал таких огромных , масштабных ( чуть было не написал полотен ) акварельных картин. Метр на 2 метра! 6 метров на 3 метра !!! Огромные ватманы воспевающие красоту нашей страны, величие нашей Родины . Провинциальные города, монастыри, виды Москвы и Петербурга, Волжские и Окские плёсы, одноэтажные дома , утопающие в кипении сирени, огромные панорамы Сергиева Посада и Пскова. В этом многообразии моей страны нет нарочитого " квасного русопятства", но есть благородная, тихая гордость за свою Родину , своё Отечество. Пейзажи Пскова соседствуют с видами Венеции и Зальцбурга, не конкурируя, но дополняя друг друга. В целом ряде акварелей Андрияка возродил ныне забытый жанр " интерьерной живописи". Интерьеры английских салонов , гостинных , будуаров, каминных, спален погружают нас в мир героев " Саги о Форсайтах", демонстрируя лучшие образцы истинно британской сдерженности и простоты, которая ни когда не переростала в примитив и пошлость.. И снова пейзажи , пейзажи и пейзажи...... В них Андрияка любит дождь, закат , сумерки и это не случайно. Акварель особая , " не громкая " и слегка блёклая краска, но именно она придаст дождливой Москве изыск серебрянной патины и окрасит Кремль в золото- ржавые волшебные тона. Иногда кажеться что Андрияка берёться за сюжеты крайне " не акварельные " - гигантский шторм на море, водопад, мистическая гроза. Буйство стихии явно не подвласно " тихой , камерной " акварели. Но у Андрияки получаеться все , даже то ,что чисто технически , сделать тудно , а под час просто не возможно . И наконец натюрморты. Вот уж действительно - буйство красок , фактуры, деталей и даже, как ни странно , сюжета ! Натюрморты Андрияки живут отнюдь не " тихой жизнью " , они полны красоты , света, здоровья и изобилия. Обычные " общипитовские " кружки с пивом Андрияка располагает на изящной серебрянной парче и это предаёт " низменному предмету " антураж аристократизма и благородства. Таких неожиданных находок в картинах Адрияки не счесть. А его цветы......... Нет ! Хватит ! Надо просто идти и смотреть персональную выставку великого русского мастера, волшебника кисти и скромной, знакомой с детства краски, АКВАРЕЛЬ.