Ретрофутуризм: Алексей Кежа

Mar 18, 2012 00:59

Не так давно наткнулся на портфолио очень талантливого автомобильного дизайнера родом из Беларуси.

Витебчанин Алексей Кежа закончил парижский Высший колледж дизайна. И сразу же работу по профилю  специалисту, владеющему пятью языками, предложили ведущие мировые автопроизводители Германии, Франции и США. Востребован Алексей и в родной Беларуси, правда, только в качестве солдата срочной службы (последняя фраза особенно порадовала :-)

Вот его интерпретация на тему Lamborghini Espada:




А это Alfa Romeo Disco Volante:




Кстати на Женевском автосалоне 2012 года итальянское кузовное ателье Touring Superleggera представили свой вариант современной «летающей тарелки» в кузове купе. Собственно это ателье и является автором оригинальной Alfa Romeo Disco Volante 1952 года, построенной на базе Alfa Romeo 1900.

И Ferrari Modulo:




Далее немного информации о самом авторе этих работ взятой с этого сайта:

Четыре года назад Алексей Кежа стал одним из десяти студентов на курсе автомобильного дизайна Strate College designers, причем зачислен был сразу на второй курс. Плата за учебу в престижном колледже 8 тысяч евро составляет в год. Учеба была талантливому юноше не по средствам, поэтому руководство колледжа выхлопотало для него кредит у Национального банка Франции с отсрочкой на 25 лет.

Профессию осваивал Алексей не только в стенах этого известного во всем мире учебного заведения, но и в студиях компаний BMW, Renualt и Volkswagen. На третьем курсе юноша работал стажером-дизайнером компании P.G.O. в городе Монпелье. Эта фирма занимается производством копий легендарного Porsche-356 пятидесятых годов с технической «начинкой» от современных Peugeot. Причем собирают их в ручную и не более двух экземпляров в неделю. Приобретенный опыт на P.G.O пригодится Алексею в концерне Renualt, куда по окончании обучения его взяли дизайнером. Почему же именно на Renualt остановил свой выбор молодой дизайнер?

Вот что рассказал в интервью «Немецкой волне» сам Алексей:

Сегодня Renualt в поиске себя. Эта компания имеет большой потенциал, но не совсем раскрыта в разных странах мира. Она открывает новые горизонты, новые экономические способности, новые рынки и имеет много новых проектов, а это для дизайнера всегда интересно.

Свой дипломный проект, городской автомобиль класса «люкс», Алексей Кежа создавал также в одном из ателье Renualt. Это автомобиль с крайне оригинальным асимметричным дизайном:

Асимметрия интерьера привела к асимметрии экстерьера. Вся конструкция поменялась, что позволило использовать новую систему открывания дверей. Доступ в багажник в моей машине с двух сторон, что удобно для города, когда приходиться парковаться между двумя машинами.

Именно разработкой моделей класса «люкс», стоимостью от 25 тысяч евро, и будет заниматься Алексей Кежа в дизайн-студии головного офиса Renualt, хотя в Детройте дизайнеру предлагали зарплату намного выше, чем в Париже. О причинах, которыми руководствовался Алексей, когда сделал выбор в пользу Renualt он уже рассказал, но есть еще одно существенное обстоятельство, склонившее его остаться в Европе. Дело в том, что в Париже живет его родная сестра, Маша Кежа - первая и последняя «Мисс СССР».

autodesign, retrofuturism

Previous post Next post
Up