METI Handmade School

Feb 12, 2016 22:40

Оригинал взят у everytecture в МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1
«Современное» строительство - это вам не хухры-мухры, не цацки-пецки, не халям-балям. Оно высокотехнологично, масштабно и даёт возможность создавать даже самые невероятные конструкции. Однако при всех достоинствах оно имеет пару недостатков: стоит дорого и, скажем так, менее экологично по сравнению со строительством традиционным, то есть всем, что ушло не так далеко от иглу и избушек на курьих ножках.



Хотя, наверное, правильнее будет сказать, что это традиционное строительство имеет пару преимуществ. Именно их и используют архитекторы, стремящиеся нести свет архитектуры (помните, прочность, польза, красота?) туда, где в нём нуждаются. Ну а где традиционное строительство, там и местные материалы, использование которых опять же хорошо согласуется с целями экономии и заботой об окружающем мире, ведь такие материалы не нужно перевозить на дальние расстояния.



В 2005 году парочка немецких архитекторов, Анна Херингер и Айке Росваг, построила школу для 168 учеников в деревне в Бангладеше, за которую в 2007 их наградили премией Ага Хана (Aga Khan Award for Architecture). Проект прозвали самодельной школой (METI Handmade School), и не случайно. В строительстве принимали активное участие не только местные рабочие, но и сами ученики с родителями, что стало возможным благодаря использованию приёмов бангладешского строительства из бамбука, правда, с некоторыми «техническими усовершенствованиями» вроде крепкого фундамента и нейлоновых верёвок в качестве креплений.



В работе, кроме бамбука, был использован грунт, которого вокруг, ясное дело, полным-полно и который с незапамятных времён используется местными в постройках. Толстые земляные стены первого этажа со слоем полиэтилена рассчитаны на то, что они должны выдерживать намокание во время наводнений, которые не редкость для Бангладеша, расположенного в дельте Ганга и Брахмапутры. На этом этаже расположены три комнаты для уроков, а также несколько уютных пещер, переходящих одна в другую, - чтобы их исследовать или просто посидеть и отдохнуть.



Второй этаж, бамбуковый, предназначен для более раскрепощенного и подвижного времяпрепровождения. Он пронизан воздухом, а сквозь просветы в стенах открываются виды на окрестности. Разноцветные сари натянуты под потолком, висят в дверных проёмах.  Вместе с игрой солнечных лучей и теней от бамбуковых стволов они создают дружелюбную и радостную атмосферу.



Итак, подведём итоги.

Из материалов были использованы: земля с соломой, бамбук, кирпичи для фундамента, которые выплавляют в печах из местного глинистого песка, цемент, полиэтилен, нейлон.

Что хорошего удалось сделать: школа построена, на строительство потрачена небольшая сумма (25 000 евро), по сравнению с традиционными постройками здание должно быть гораздо долговечнее (спасибо фундаменту и полиэтилену с нейлоном), почти все материалы возобновляемы, а ремонт школы по мере необходимости не будет обременительным. Ну и практически нулевое негативное влияние на окружающую среду прилагается.

В целом же школа выглядит очень уютно, по-домашнему, но в то же время по-настоящему красиво. Одним словом, душевно.

Тут вам и польза, и прочность, и красота.

P.S. В следующей серии - местные материалы в более «продвинутом» и технологичном проекте в Судане.

Источники фотографий:
http://www.moma.org/interactives/exhibitions/2010/smallscalebigchange/projects/meti_handmade_school
http://www.design.kg/index.php?showtopic=2638&mode=threaded&pid=46296
http://www.archdaily.com/51664/handmade-school-anna-heringer-eike-roswag

2000-е

Previous post Next post
Up