Наконец-то обработал первую часть полетной программы Макс 2013. С полетов всегда получается какое-то неприличное количество фотографий, на обработку которых уходит больше времени чем обычно. В этой серии: легкая авиация и швейцарский f/18.
1. Открывал летную программу МАКС 2013 - легкая авиация: дельталеты "Поиск-06 К", "Поиск-06 У", WT9 Dynamic, высокоплан А-22, Рейнджер МПВ, Паралет «Скат», Мотопараплан, сверхлегкий вертолет R-30 и автожир Calidus.
2.
3. А-22 «плотоядная летучая мышь» (англ. Foxbat) - двухместный сверхлёгкий высокоплан, разработанный в украинской компании Аэропракт под руководством Юрия Яковлева. На заднем плане готовятся китайские "первое августа".
4.
5.
6. Sky Ranger (два :)) - лёгкий одномоторный, двухместный многоцелевой самолёт, производящийся на Украине по французской лицензии. Двигатель самолёта работает на автомобильном бензине. На самолёте может устанавливаться парашютная спасательная система с принудительным открытием.
7.
8.
9. С утра в пятницу еще была надежда на хорошую погоду - иногда прогладывало солнце, а вот небо не предвещало ничего хорошего.
10.
11. Сверхлегкий вертолет Р-30. В 2005 году совместно с Кумертауским вертолётным заводом была выпущена опытная партия Rotorfly R-30 - четыре вертолёта, проект был представлен на авиасалоне МАКС.
12. Автожир Calidus - двухместный автожир с тандемным (друг за другом) расположением экипажа.
13. На посадку заходит МИ-8, принадлежащий ЛИИ им. Громова, который выступал в самом начале. Я немного задержался на КПП поэтому выступление парашютистов и этого ми пропустил.
14.
15. Крылья у А-22 с тканевой обшивкой. Двигатель - поршневой воздушного охлаждения с трёхлопастным тянущим винтом. Отличается от своего предшественника А-20 большим комфортом, расположением кресел пилотов бок о бок(а не одно за другим), компоновкой шасси и лучшим обзором из кабины.
16. А это снова Sky Renger. Его вес всего 185 кг, максимальный взлетный вес 450 кг, грузоподъёмность в т.ч топливо 265 кг. Для взлета достаточно разбега всего 100 м, максимальная крейсерская скорость 145 км/ч. Расход топлива, 75 % мощности, 16 л. Максимальная дальность полёта, 500 км. Максимальная высота 4500 м.
17.
18. Самолеты сменили паралет "Скат". Он предназначен для полетов с парапланерным крылом. Тележка Скат создавалась для тандемных и вывозных полетов, обеспечивает легкий взлет, посадку, а также комфортное положение пилота и пассажира в полете. Все силовые элементы тележки выполнены из высокопрочных и легких титановых сплавов. Достоинством тележки также является ее компактность в сложенном виде, позволяющая ей легко умещаться в багажнике автомобиля. Процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут. Ввиду малой посадочной скорости заход на посадку и приземление не вызывает затруднений даже у пилота с небольшим опытом.
19.
20. Второй - это просто мотопараплан без названия :).
21.
22. Несмотря на плохой прогноз погоды и будний день (я ездил в пятницу 30-го августа) народу на поле ЛИИ много, однако места хватало всем. На зп "
большой белый ориентир", который поднимется в небо, но об этом позже.
23.
24. Авиатика-МАИ-890. Биплан разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Первый вылет самолета состоялся в 1989 году. В том же году начались поставки серийных самолётов заказчикам. Может оборудоваться различными двигателями, имеет несколько модификаций.
25.
26. Максимальная скорость: 115 км/ч, крейсерская скорость: 100 км/ч, продолжительность полета 2ч. 35м, практический потолок: 3500 м, экипаж: 1 человек, длина: 5,32 м,
два топливных бака емкостью по 25 л каждый.
27.
28. Пилот показывал чудеса пилотажа на этой крохе.
29.
30. А вот погода уже начала по-тихоньку портиться - сгущались тучи и стало заметно холодать.
31. Малая авиация поспешила на посадку.
32. На смену малой авиации спешат долгожданные истребители. По крайней мере я всегда с нетерпением жду этой части
авиационных праздников (коих я посетил уже два :D).
33. Первым номером - Швейцарские ВВС на F-18, пилот Книттель.
34. Про самолет я уже
писал, а вот про ВВС Швейцарии еще нет. И так. :) ВВС Швейцарии были созданы 31 июля 1914 года, однако вплоть до 1996 года оставались в составе сухопутных войск. Хотя военная авиация Швейцарии не участвовала ни в одном вооружённом конфликте, в годы Второй мировой войны она сбила несколько самолётов союзников и Германии, вторгшихся в воздушное пространство страны.
35.
36. Характерной особенностью швейцарских ВВС является длительное сохранение на службе устаревших типов самолётов, а также использование в качестве укрытий горных пещер.
37. Основу боевой авиации на данный момент составляют многоцелевые истребители F/A-18 «Хорнет», закупка которых была осуществлена по результатам общенационального референдума 1993 года.
38. В интернете читал, что влажная погода хороша тем что получаются красивые срывы (вроде как-то так называются облака, которые образуются на фюзеляже самолета при определенных маневрах), но это ведь если снимать умеешь. А у меня получилось как получилось :)
39.
40.
41. Несмотря на то что истребители всепогодные, но не стоит забывать, что МАКС - это шоу и рисковать пилотами (думается мне полеты в плохих метеоусловиях опасней полетов в ясную погоду) не за чем. Из-за этого, как я понял, пилоты показывали сокращенную летную программу.
42.
43. А еще мне удалось попробовать свою Sigma 150-500 в боевых условиях. Местами получилось очень даже. А если учесть стоимость этой линзы по сравнению со "взрослыми" объективами схожего диапазона фокусных, то результат выше всяких похвал (ну всмысле сочетания цены/качества). :)
44.
45.
46. А если бы еще и небо было ясным было бы просто идеально, но по традиции в публичные дни на МАКС идет дождь. Этот год не стал исключением.
47.
48.
49.
50.
51. Пять минут отведенные Швейцарским ВВС подошли к концу, F/18 отправляется на посадку, а у меня в этот раз все. На следующей неделе продолжим.
Спасибо за внимание, продолжение обязательно будет.
P.S.
Некоторая часть текста взята из открытых источников.