29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30 у вас же и волосы на голове все сочтены. Свобода поступать или не поступать по заповедям у человека есть. Но я считаю, что эти поступки имеют значение для его личного спасения. А есть какие-то более общие закономерности, промысл Божий о каждом человеке и человечестве вообще. Просто человек, наверно, увидит это явно после смерти. (И если продолжать умничать, то, конечно, можно вспомнить про двойное предопределение, про Августина Блаженного, про детерминизм). Не обязательно печи, можно просто бросить своего ребёнка, объяснив это сложившимися обстоятельствами, но также считать себя христианином. Да, человеколюбец, но Он же не заставляет жить по совести, Он показал, как надо, а дальше человек в каждый момент своей жизни решает, как он будет поступать. По-моему, христианство ближе к повседневности, чем можно понять из написанного тобой текста.
Царство не для всех? А как же "Господь хощет всем спастись и в разум истины приити"? Почему Оккам? Кто множит сущности?
Вроде, про о. Софрония уже было: Однажды, будучи еще молодым человеком, он в течение целой ночи со слезами молился об угнетенных и страдающих, молился до тех пор, пока не пришла ему мысль: “Если я так, всею силою моего сердца сострадаю человечеству, то как понять Бога, безучастно смотрящего на страдания многих миллионов созданных Им же Самим людей?” Тогда он обратился к Богу с безумным вопросом “Где Ты?” И тотчас услышал в сердце слова: “Разве ты распялся за них?”
Не может быть такого, что разум ограничен и не в состоянии понять и остается только верить?
"Вера" - понятие трудное. Бездумно выдолбленный наизусть Символ Веры - это не вера, а кощунство. Лично мне бесконечно более мил человек сомневающийся и задающий вопросы, ищущий. Отрицающий Бога, но открытый для познания перспективнее того, кто уже "нашёл" Его в платочке для головы и двунадесятых праздниках.
30 у вас же и волосы на голове все сочтены.
Свобода поступать или не поступать по заповедям у человека есть. Но я считаю, что эти поступки имеют значение для его личного спасения. А есть какие-то более общие закономерности, промысл Божий о каждом человеке и человечестве вообще. Просто человек, наверно, увидит это явно после смерти.
(И если продолжать умничать, то, конечно, можно вспомнить про двойное предопределение, про Августина Блаженного, про детерминизм).
Не обязательно печи, можно просто бросить своего ребёнка, объяснив это сложившимися обстоятельствами, но также считать себя христианином. Да, человеколюбец, но Он же не заставляет жить по совести, Он показал, как надо, а дальше человек в каждый момент своей жизни решает, как он будет поступать. По-моему, христианство ближе к повседневности, чем можно понять из написанного тобой текста.
Царство не для всех? А как же "Господь хощет всем спастись и в разум истины приити"?
Почему Оккам? Кто множит сущности?
Вроде, про о. Софрония уже было:
Однажды, будучи еще молодым человеком, он в течение целой ночи со слезами молился об угнетенных и страдающих, молился до тех пор, пока не пришла ему мысль: “Если я так, всею силою моего сердца сострадаю человечеству, то как понять Бога, безучастно смотрящего на страдания многих миллионов созданных Им же Самим людей?” Тогда он обратился к Богу с безумным вопросом “Где Ты?” И тотчас услышал в сердце слова: “Разве ты распялся за них?”
Не может быть такого, что разум ограничен и не в состоянии понять и остается только верить?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment