Jun 11, 2014 22:37
Звонит на ТВ тётка:
- Здравствуйте, меня зовут Нина, я - православная христианка, читаю молитвы по молитвослову, исповедуюсь, причащаюсь, соблюдаю пост...
Жаль мне современных священнослужителей, выслушивать подобного рода бред каждый день, учитывая еще и контингент - блаженных старушек с вербой и яблоками. Это же какое нужно иметь терпение, чтобы при этом не быть Раскольниковым, хотя бы в душе. Наблюдаешь всю эту новомодную игру в божественность, и становится не по себе. И не удивительно, что многих воротит от всех этих икон и ряс, хоть и не заслуженно собственно для ряс и икон. Кто же ты на самом деле, православный христианин, что это значит по сути, чем это отличается от наблюдаемого в наши дни повсеместно православного язычества-фарисейства?
Мы живём в очень-очень-очень механическом мире. Выглянешь в окно с десятого этажа - несколько тысяч автомобилей, несколько тысяч двигателей внутреннего сгорания. И они все РАБОТАЮТ ОДИНАКОВО. Миллионы и миллионы одинаковых, работающих без малейших отклонений двигателей. Если задуматься, это поражает воображение. А теперь возьмите медицинскую статистику. Медики - народ дико прагматичный, их не очень беспокоит смерть конкретного индивида, им интересно на сколько тысяч меньше умерло из-за применения нового лекарства. Понимаете? На сколько ТЫСЯЧ. Там свои не менее железные законы. Наш мир в огромной степени детерминирован в своём развитии. И неудивительно, что есть много атеистов с аргументом: "посмотрите - мир полон причин, нет места Богу".
Бог - это воля, а воля - это закономерность, отсутствие случайности, а случайность - это всего-лишь математическая функция, случайные величины моделируют, они измеряемы. Так вот мир во многом именно случаен. В огромной степени это совокупность последствий и случайностей. На 99% атеисты правы. Но не на 100%. И если живёшь на эти 99%, то это вполне себе работает, вполне себе сносно. Это и есть те самые "широкие врата", а 1% - те самые "врата узкие".
Давайте будем разумны, если человека сбивает машина, это несчастный случай, а не провидение, которое должно кого-то куда-то привести. Если тебя выгнали с работы, то это ровным счётом не значит ничего сверхъестественного. Если ты отравился и блюёшь, то это вовсе не за твои великие грехи, а просто руки надо мыть перед едой. И т.д., давайте не будем впадать в религиозную шизофрению и молоть мракобесную чепуху. И богохульствовать, приписывая обычный события невесть чему.
Но если вы 1%, это другое. Для того, чтобы туда протиснуться, нужно многим пожертвовать. И это не только не для всех (постящихся, молящихся и причащающихся), это для единиц, цель которых - найти Бога и стяжать Святого Духа, как говорил Серафим Саровский. Это дико трудный путь. Не нужно витать в иллюзиях, можно 40 лет прослужить у престола, но так ничего и не обрести, прискорбно, но это факт (и Антоний Сурожский так и говорил). Святой Дух - это не когда я бормочу под нос на церковнославянском, это РЕАЛЬНОСТЬ, которую можно встретить, но которую нужно искать, долго и мучительно не один год, а может быть даже и не 20. Понимаете? Это вполне себе ОЩУТИМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Вот они-то и есть христиане - те кто ищут Святого Духа. Годами и десятилетиями, отрекаясь от всего остального, побеждая периоды полного безверия и уныния, теряя надежду. Идут туда, не ведая пути, не зная, что они встретят и когда, как-будто роют тоннель из своей темницы, год за годом в непонятном направлении. И когда-то встречают, как-будто путник высоко в горах после утомительного пути наконец достигает драгоценного источника, и он поражён, потому что он и представить себе не мог, что именно он ищет. И Оно совершенно реально, Это ни с чем не перепутаешь, Оно стоит того, чтобы годами рыть. Оно не для всех, как-только ощущаешь это ты понимаешь, что все твои "причастия" и ощущения "благодати" до этого - это был самообман, что никакой благодати тогда не было. Оно с нами, Оно реально, но Его нужно очень долго искать далеко в горах.
Ну а бабушки с иконками и вербой... хорошие люди, играющие в добрую игру, участвующие в милых безобидных ритуалах. Что ж, не плохо это тоже, доброта в нашем механическом мире необходима.