Коррида, часть 3, финальная. Suerte de muleta

May 16, 2009 00:19

Перед началом третьей и последней, кульминационной терции боя матадор идет к барьеру, и берёт мулету (ту самую "красную тряпку) и шпагу. Все, кроме быка и матадора, уходят с арены: в последнем эпизоде могут участвовать только двое.

Раздраженный бык успокаивается, и идет вперед крайне неохотно.. Что, кажется, не останавливает мастера - это Хосе Хуан Падилья, - которому осталось провести последнюю "фаэну", несмотря на нерасположение животного. Он приближается к быку, и кажется, заводит с ним разговор, выясняя дальнейшие намерения.






Человеческий глаз воспринимает бой быков как драму. Поэтому матадоры принимают на арене столь артистические позы. Вне контекста корриды этот «балет со смертью» мог бы вызвать насмешку своей откровенной театральностью. Но на песке арены гладиаторские бои выглядят странным образом уместно.




Матадор, как пишет в прекрасном эссе "Тавромахия для начинающих" Генис, это «невооруженный наганом разум наедине с природой».




Бык должен быть синен, проворен и проявлять живой интерес к мулете. Матадор, как это не странно звучит, в начале suerta de muleta - "испытания мулеты" должен найти взаимопонимание с быком.




Только если они оба сражаются, матадор может провести свои удивительные по пластической красоте маневры, когда на какое-то мгновение человек и зверь сливаются в одно целое.




Сорвав овации, матадор уже показал себя, но лишь последнее испытание делает его достойным своей профессии.




Почувствовав, что настал подходящий момент, матадор меняет свою шпагу на слегка изогнутую estoque - и ведет мулету к копытам, чтобы бык опустил голову.




Удавшуюся корриду должен завершать удар, оправдывающий смерть. Взмах, и убийство, произошедшее чисто и быстро: меч попадает в аорту, бык падает, публика встает, овация и море белых носовых платков, - зрители требуют награду матадору.

В любом случае, матадор должен обладать природным стоицизмом, чтобы каждый раз выбирать между опасностью получить удар рогом быка, и опасностью потерять симпатии аудитории. Зрители иногда бывают совершенно неумолимы и требовательны. Они же потом носят на руках победителя.




И он ее получает - ухо поверженного быка, круг почета и восторженную прессу в завтрашних газетах. Следов смерти, которая придавала всей этой карнавальной пестроте инфернальную глубину, не осталось - мулы быстро увозят тело быка с арены.




... и на песке арены остаются только следы его копыт:




NB! Но как водится, не всегда соревнование выигрывает фаворит.

В "нашем" бою фаворитом был Эль Фанди. Первые две терции боя он провел превосходно. Его движения, и правда, напоминали метроном, настолько были точны и неотвратимы.










Все, кроме последнего удара.




Удар надо нанести в крохотный уязвимый пятачок между лопатками, чтобы попасть в сердце быку - это вызывает мгновенную смерть. Рывок навстречу друг другу - и промах!

"Мантильи" разочарованы:




Бык остался жив. Квадрилья, отвлекая разъяренное животное плащами, бросается на помощь матадору, потерявшему шпагу.




Другой член команды - mozo de espada, оруженосец, подает матадору descabello, меч с крестовиной у конца лезвия.




Удар.




Разочарованный матадор идет к жюри, промах будет стоить ему победы:




Представление окончено.

juan jose padilla, corrida de toros, Севилья, feria de abril, Испания

Previous post Next post
Up