Старый Тифлис. Девушка и часовой.

Oct 15, 2005 18:55

Это первая фотография. которую я сделала в Тбилиси:



Казалось бы, да? Ну маскарон, ну fin de siecles, не какой-нибудь объект АВС и не секретный ракетный комплекс в тайге. А ведь нас из-за нее чуть не арестовали 8)

Только я углядела на фасаде эту девушку в стиле декаданс, расчехлила аппарат, прищурилась, прицелилась, объектив выкатила, навела, щелкнула... Как моя племянница говорит: "Наверное, не надо было снимать..." "Отчего ж?" - спрашиваю. "А вон они против", - говорит, и тычет пальцем вдаль. И точно - через дорогу, на противоположной стороне улицы стоят люди в форме и всем видом выражают, насколько они против: машут руками, головами и даже автоматами. А один уже и не машет, а бежит к нам.

Прибежал. Оказался молодым грузинским солдатом - форма с финтифлюшками, бааальшой автомат в одной руке и скрипящий уоки-токи в другой. Моя юная племянница, вступившая в роковой возраст полового созревания, заинтересованно оглядела юношу (красавчик), его погоны с заткнутым туда форменным беретом (рядовой) и добровольно взяла на себя роль переводчика, - ткнула меня в бок и сказала: "Он из охраны американского посольства". А где тут, спрашиваю, посольство? А вон, говорит, - и показывает на глухой бетонный забор.
- И чего? - недоумеваю я.
- Нельзя снимать.
- А я и не снимаю, отвечаю, нафиг мне их забор.
- Мы снимаем архитектуру, - скорректировала перевод юная Элене.
- Они снимали архитектуру, - послушно повторил парнишка в рацию.
- Гав-гав-гав! - вдруг пролаяла рация.
- Зачем? - тупо повторил парнишка.
- Нравицца, - лаконично сказала я.
- Интересуемся, - перевела Элене.
- Хррр-гав? - спосила рация. Солдат внимательно оглядел нас, задержавшись взглядом на племяннице. Она сверкнула на него глазом.
- Его спрашивают, не подозрительные ли у нас лица, - обиженно прокомментировала Элене.
- А он чего?
- Говорит, что, вроде нет.
- Рррр-гав-гав?
- Неааа, - радостно сказала я, - а вот документов у нас нет.
- Им нужны сведения о нас. Назови ему мой номер мобильного, - страстно зашипела племянница, наступая мне на ногу и пихаясь.
- Кыш, птица! - отвергла я ее интриганский выпад. - И ты - кыш, - говорю солдату. - Вот не сказал бы, что за забором посольство, мы бы вовек и не узнали. А так - сами разбирайтесь.
- Гав! - ответила рация.
И мы ушли.

Я не знаю, что наплела в школе моя племянница про эту историю, но вечером на ее мобильный пришла смска от укушенного ревностью одноклассника: "Сихваруло! (Любимая!) А меня ты уже забыла?" Больше мы ее на дневные прогулки не брали, ну его, от греха. Только вечером, в ресторан! 8))









Младенцы:



Другие антропоморфные существа:





Фасад здания тбилисской консерватории:









Здание TBC-банка, при рождении здание Офицерского общества, при советской власти - универмаг "Детский мир. Архитектор Газарос Саркисян.







Здание театра Марджанишвили (бывшего Народного театра Зубалова). Архитектор Газарос Саркисян




Торговые ряды Манташева. Архитектор Газарос Саркисян







Здание Национального банка

UPD Здание Национального Банка на ул. Леонидзе известно тем, что именно по дороге в этот банк (в начале ХХ века здесь находилось Кавказское Отделение Государственного Банка) в 1907 году на площади Паскевича-Эриваньского (ныне - Независимости) группой большевиков был совершен крупнейший в истории Российской Империи "экс" - ограблен транспорт с деньгами. Руководил операцией Иосиф Джугашвили.







Особняк генерала Тер-Гукасова







А вот таким занятным образом рисунок банкона повторился на этом доме, гораздо более скромном:





Особняк Давида Сараджишвили









Особняк братьев Маиловых, "королей икры"





Кинотеатр "Аполло"











Дом Мелик-Азарянца





Про этот дом есть что рассказать. Его построили всего за 5 лет, - очень резво для начала века, учитывая, что махине-дому понадобился фундамент высотой с 3-этажный дом. Здание принадлежало купцу I гильдии Александру Мелик-Азарянцу. Еще в начале ХХ века здесь были собственные электро- и водоснабжение, система отопления, телефонная сеть, детскийсад, кинотеатр, фотосалон, художественная галерея, и сад с фонтаном и экзотическими растениями... Каменные траурные венки на башнях появились позже - они напоминают о 25-летней дочери купца, умершей сразу по окончании строительства дома.

Говорят, что в яму фундмента при закладке дома подъезжавшие сюда купцы города бросали свои драгоценности - "на счастье". Мелик-Азарянцу советская власть счастья не принесла, - он умер в нищете и был похоронен на деньги друзей. Но и после него многих тбилисцев посещало искущение "копать" в поисках драгоценностей. Останавливал. я думаю, только гигантский размер дания.

Бонус: решетки - ворота и балконы







И всё это, в отличие от американского посольства, совсем без охраны 8))

Тбилиси, Грузия, модерн, Маскароны

Previous post Next post
Up